Цифровая экономика
Цифровая экономика
Цифровая экономика — это сочетание цифровых вычислений и экономики, а также общий термин, описывающий, как традиционные виды экономической деятельности (производство, распределение, торговля) трансформируются с помощью Интернета, Всемирной паутины и технологий блокчейна.
Цифровая экономика является результатом миллиардов ежедневных онлайн-транзакций между людьми, организациями (предприятиями, образовательными учреждениями, некоммерческими организациями) и распределенными вычислительными устройствами (серверами, ноутбуками, смартфонами и т. д.), обеспечиваемыми Интернетом, всемирной паутиной и технологиями блокчейна. Цифровая экономика быстро превращается в Интернет вещей (IoT) и не могла бы существовать в его нынешнем виде без Интернета.
Цифровая экономика опирается на распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех секторах бизнеса для повышения ее производительности. Цифровая трансформация экономики меняет привычные представления о том, как устроен бизнес, как потребители получают товары и услуги и как государствам необходимо адаптироваться к новым вызовам регулирования. Будущее сферы труда, особенно после пандемии COVID-19, также вносит свой вклад в развитие цифровой экономики. В настоящее время все больше людей работают в Интернете, и с увеличением онлайн-активности, которая способствует мировой экономике, компании, поддерживающие системы Интернета, становятся более прибыльными.
Ключевые особенности цифровой экономики
Мобильность
Мобильность нематериальных активов
Как разработка, так и эксплуатация нематериальных активов являются ключевыми особенностями цифровой экономики. Эти инвестиции и развитие нематериальных активов, таких как программное обеспечение, являются основным фактором создания стоимости и экономического роста для компаний в цифровой экономике.
Мобильность бизнес-функций
Достижения в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволили значительно сократить расходы, связанные с организацией и координацией сложных мероприятий в течение длительного периода. Некоторые предприятия все чаще могут управлять своими глобальными операциями на комплексной основе из центрального местоположения, географически отделенного от мест, в которых осуществляются операции, и где находятся их поставщики или клиенты. Следовательно, это позволило предприятиям расширить доступ к отдаленным рынкам и предоставлять товары и услуги через границы.
Опора на данные
Цифровая экономика опирается на сбор персональных данных. Благодаря своей способности преодолевать информационную асимметрию между спросом и предложением, данные теперь имеют экономическую ценность. Когда платформы собирают персональные данные, они собирают предпочтения и интересы, которые позволяют компаниям оказывать целенаправленное воздействие на потребителя с помощью рекламы. Алгоритмы классифицируют, ссылаются и расставляют приоритеты предпочтений людей, чтобы лучше прогнозировать их поведение.
Сетевой эффект
Сетевой эффект возникает, когда ценность продукта или услуги для пользователя увеличивается экспоненциально с количеством других пользователей, использующих тот же продукт или услугу.
Многосторонний рынок
Цифровой рынок можно назвать «многосторонним» рынком. На рынке, где несколько групп людей взаимодействуют через платформы в качестве посредников, решения каждой группы влияют на результат другой группы лиц через положительный или отрицательный внешний эффект.
Тенденция к олигополии и монополическому образованию
Результаты этих взаимосвязанных и комбинированных эффектов, как правило, приводят к формированию доминирующих рыночных позиций, также называемых цифровой монополией или олигополией.
Тенденции развития цифровой экономики
Учитывая ожидаемое широкое влияние, традиционные фирмы активно оценивают, как реагировать на изменения, вызванные цифровой экономикой. Для корпораций время их ответа имеет существенное значение. Банки пытаются внедрять инновации и использовать цифровые инструменты для улучшения своего традиционного бизнеса. Правительства инвестируют в инфраструктуру.
Цифровая инфраструктура необходима для привлечения инвестиций в цифровую трансформацию.
Безналичное общество описывает экономическое состояние, в котором транзакции больше не используют физическую валюту (например, банкноты и монеты) в качестве среды. Транзакции, которые исторически совершались с наличными деньгами, теперь часто осуществляются в электронном виде. Это стало темой растущего интереса в современном обществе, поскольку цифровые или виртуальные валюты для транзакций становятся все более распространенными. Это тоже важная часть цифровой экономики.
Рекомендуемая литература
- Карлссон, Бо (1 сентября 2004 г.). «Цифровая экономика: что нового, а что нет?». Структурные изменения и экономическая динамика. Содержит специальный выпуск “Новая и старая экономика: роль ИКТ в структурных изменениях и экономической динамике”. 15 (3): 245–264. DOI:10.1016/J.StrueCo.2004.02.001. ISSN 0954-349X.
- Википедия.
- Совершенствование управления процессом информационного взаимодействия организаций в условиях цифровой экономики
- Управление инвестиционно-строительными проектами, реализуемыми с применением цифровых технологий на принципах государственно-частного партнерства
- Управление инновационными экосистемами на основе развития цифровых технологий
- Управление профессиональной карьерой в цифровой экономике
- Управление развитием человеческого капитала в цифровой экономике
- Формирование и развитие инновационных экосистем мезоуровня в условиях цифровой экономики
Статьи в журнале по теме Цифровая экономика
Посмотреть еще в категории: Цифровое управление
- Электронное управление
- Интернет вещей
- Цифровая трансформация (Цифровизация )
- Цифровой рубль
- Информационные системы управления
- Искусственный интеллект в менеджменте
- Цифровизация услуг: возможности и вызовы в современном бизнесе
- Искусственный интеллект и машинное обучение в управлении организацией
- 10 лучших инструментов ИИ для маркетинга/продаж/менеджмента персонала (Декабрь 2024)
- Интеграция искусственного интеллекта и автоматизации в бизнес-процессы предприятий