Управление возможностями
Управление возможностями
Управление возможностями (ОМ) было определено как «процесс выявления возможностей развития бизнеса и сообщества, которые могут быть реализованы для поддержания или улучшения местной экономики».
Управление возможностями — это совместный подход к экономическому и деловому развитию. Этот процесс ориентирован на достижение ощутимых результатов. Управление возможностями может привести к интересным и мотивирующим проектам, которые помогают улучшить командную работу. Его три компонента:
- генерация идей,
- распознавание возможностей,
- возможности вождения.
Управление рисками и управление возможностями
Управление рисками можно охарактеризовать как процесс активной работы с заинтересованными сторонами для минимизации рисков и максимизации возможностей, связанных с проектными решениями.
Там, где управление рисками стремится понять, что может пойти плохо в проекте, управление возможностями ищет то, что может пойти лучше.
Управление возможностями — это процесс, который превращает шанс в решительность и все больше внедряется в культуру организаций по мере того, как они взрослеют и расширяют свое понимание ценности, которую может принести управление неопределенностью. Для того, чтобы позитивное управление рисками или возможностями было эффективным в создании или защите стоимости, оно должно быть неотъемлемой частью процессов управления, быть встроенным в культуру и практику организации, быть адаптированным к бизнес-процессам организации и соответствовать принципам управления рисками, изложенным в ISO 31000 . Процесс управления возможностями требует элементов, которые необходимо оценить, прежде чем продвигать и выделять скудные ресурсы на какой-либо проект. Все организации имеют ограниченные ресурсы, и важно, чтобы они использовались разумно.
Воронка управления возможностями — это структура, которая позволяет руководству оценивать и выбирать возможности. Воронка управления возможностями – это процесс, при котором многие возможности открываются заранее, а в конце воронки принимается меньше инвестиционных решений.
Цель воронки управления возможностями состоит в том, чтобы устранить слабые идеи до того, как они поглотят чрезмерные ресурсы, позволяя сильным идеям фильтровать процесс. Задачи для команды по управлению бизнесом и проектами заключаются в том, чтобы сделать выбор и принять решения, которые движутся к желаемым целям – задача, которая усложняется изменениями.
Воронкообразный подход поднимает вопросы, касающиеся:
- Кто будет работать над продвижением этой идеи?
- Какие критерии оценки должны быть установлены?
- Кто будет решать, следует ли продолжать эту идею или отбросить?
- Как будет приниматься решение?
Воронка фильтрует широчайший спектр возможностей и обеспечивает представительство всех приоритетных секторов. Процесс должен быть непредвзятым и приводить к выбору ресурсов, которые максимизируют отдачу. Выбирая, какие возможности фильтровать в процессе, пользователи должны знать, что изначально нет плохих идей или ограничений. Нежизнеспособные альтернативы будут отфильтровываться с помощью модели фазового затвора. Для того, чтобы сосредоточиться на инициативе, необходимо провести тщательный отбор. Бизнес может изучить достоинства каждой инициативы, прежде чем принять решение о выделении ресурсов на проект. У бизнеса будет возможность реализовать три решения за воротами, такие как продвижение, переделка и завершение проекта. Возможно, самая большая проблема, с которой сталкиваются пользователи сценических и вентиляционных процессов, заключается в том, чтобы заставить ворота работать хорошо: как идут ворота, так идет и процесс. Это поможет предотвратить трату фирмой ценных ресурсов и времени на неэффективные инициативы.
Управление возможностями и управление проектами
Управление возможностями может помочь в определении бизнес-потребностей/требований организации путем фильтрации различных альтернатив и требований к бюджетированию. В процессе планирования проекты должны быть правильно определены и разделены на логические, последовательные шаги. Критерии отбора и оценки, предлагаемые управлением возможностями, позволяют руководителям проектов установить экономическое обоснование проекта. Управление возможностями определяет, какие проекты стоит реализовать, прежде чем выделять чрезмерные ресурсы. По мере того, как проект продвигается от этапа инициации к этапу планирования и проектирования, критерии отбора и оценки будут действовать как непрерывный показатель для определения жизнеспособности проекта. Это постоянное определение жизнеспособности проекта также помогает в управлении портфелем, поскольку руководители проектов используют управление возможностями для определения того, какие проекты заслуживают продолжения, и определения приоритетов проектов. Кроме того, руководители проектов должны иметь возможность выявлять и привлекать соответствующие заинтересованные стороны на протяжении всего жизненного цикла проекта и определять, кто должен участвовать в каждом этапе, а кого просто необходимо информировать о достигнутом прогрессе.
Управление возможностями определяет окупаемость проекта на этапе инициации. Устанавливая срок окупаемости в рамках процесса управления возможностями, руководители проектов могут постоянно оценивать расходы по проекту и переоценивать срок окупаемости на постоянной основе.
Рекомендуемая литература
- Керцнер, Гарольд (2006). Управление проектами: системный подход к планированию, составлению графиков и контролю. John Wiley & Sons Inc. ISBN 9780471751670.
- Издательство Гарвардской школы бизнеса, изд. (2003). Управление творчеством и инновациями. Гарвардское бизнес-издательство. С. 65. ISBN 978-1-59139-112-8.
- Википедия.
Статьи в журнале по теме Управление возможностями
Посмотреть еще в категории: Технологии управления
- Управление по алгоритму
- Процессное управление
- Технологии аналитики и прогнозирования
- Управление по целям
- Управление знаниями
- Управление на основе компетенций
- Управление изменениями
- Цифровое управление
- Профессиональное управление
- Управление по результатам
- Техническое управление
- Экологическое управление
- Инновационное управление
- Корпоративное управление
- Коммуникационные технологии