Управление туризмом
Туризм и управление туризмом
Туризм – это путешествия для удовольствия или бизнеса, а также коммерческая деятельность по предоставлению и поддержке таких поездок.
В 1994 году Организация Объединенных Наций определила три формы туризма в своих Рекомендациях по статистике туризма:
- Внутренний туризм с участием жителей данной страны, путешествующих только внутри этой страны;
- Въездной туризм с участием нерезидентов, путешествующих по данной стране;
- Выездной туризм с участием жителей, путешествующих в другую страну.
Кроме этого различают массовый туризм и нишевой туризм.
Примерами нишевого туризма могут быть:
|
|
Управление туризмом относится ко всему, что связано с индустрией гостеприимства и туризма.
Обязанности, связанные с работой по управлению туризмом, сильно различаются от одного бизнеса к другому. В целом, основные обязанности сосредоточены на:
- Мониторинг счетов и управление бюджетами;
- Надзор за повседневными функциями бизнеса;
- Управление персоналом;
- Проведение собеседований и обучение новых сотрудников;
- Содействие развитию туризма;
- Обеспечение удовлетворенности клиентов;
- Максимизация доходов бизнеса;
- Участие в финансовом планировании;
- Работа с жалобами или запросами клиентов;
- Маркетинг бизнеса с целью привлечения туристов;
- Быть в курсе новых тенденций в отрасли, посещая семинары или проводя онлайн-исследования;
- Поиск путей совершенствования туристической деятельности компании.
Туризм в России
После разделения государственной монополии образовалось более 7000 туристических фирм, детальность которых потребовала специального государственного регулирования. С 1994 года в России были введены лицензирование туристкой деятельности и обязательная сертификация туристского продукта. Утверждены государственные стандарты на туристские услуги и услуги средств размещения.
Большинство туроператоров ведут свою деятельность в сегменте международного выездного туризма.
Организации:
- Ассоциация туроператоров России (АТОР);
- Российский союз туриндустрии.
Для оказания помощи при выборе туроператора и экстренной помощи российским туристам за рубежом была учреждена Ассоциация “Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» при участии Центробанка РФ, Ростуризма, Федерального агентства воздушного транспорта, Министерства иностранных дел РФ, Российского союза туриндустрии и ряда туристических компаний.
Туристическая отрасль в России регулируется рядом законов. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» устанавливает понятия, принципы регулирования и приоритеты развития отрасли.
Туристические продукты
По данным Всемирной туристской организации: туристическим продуктом является:
Туристическим продуктом является сочетание материальных и нематериальных элементов, таких как природные, культурные и искусственные ресурсы, достопримечательности, объекты, услуги и мероприятия вокруг определенного центра интересов, который представляет собой ядро комплекса маркетинга направления и создает общее впечатление от посетителей, включая эмоциональные аспекты для потенциальных клиентов. Туристический продукт оценивается и продается через каналы сбыта, и у него есть жизненный цикл.
Туристический продукт охватывает широкий спектр услуг, в том числе:
- Услуги по размещению от недорогих семей до пятизвездочных отелей;
- Гостиничные услуги, включая центры питания и напитков;
- Медицинские услуги, такие как массаж;
- Все виды транспорта, его бронирование и аренда;
- Туристические агентства, экскурсии и путеводители;
- Культурные услуги, такие как религиозные памятники, музеи и исторические места;
- Шоппинг.
Воздействие туризма на окружающую среду
Индустрия туризма, как часть сферы услуг, стала важным источником дохода для многих регионов и даже для целых стран.
Области воздействия туризма
- Экономические воздействия туризма включают улучшение налоговых поступлений и личных доходов, повышение уровня жизни и расширение возможностей трудоустройства. Индустрия гостеприимства, которая извлекает выгоду из туризма, включает транспортные услуги (такие как авиакомпании, круизные лайнеры, транзит, поезда и такси); проживание (включая гостиницы, хостелы, проживание в семьях, курорты и сдаваемые в аренду комнаты); и развлекательные заведения (такие как парки развлечений, рестораны, казино, фестивали, торговые центры, музыкальные площадки и театры). Это помимо товаров, покупаемых туристами, в том числе сувениров.
- Социокультурные воздействия связаны с взаимодействием между людьми с разным культурным происхождением, отношением и поведением, а также отношением к материальным благам.
- Воздействие на окружающую среду может иметь как прямые последствия, включая деградацию среды обитания, растительности, качества воздуха, водоемов, уровня грунтовых вод, дикой природы и изменения в природных явлениях, так и косвенные последствия, такие как увеличение добычи природных ресурсов для снабжения продовольствием, косвенное загрязнение воздуха и воды (в том числе от полетов, транспорта и производства продуктов питания и сувениров для туристов).
Отдельные вопросы управления туризмом
Рекомендуемая литература
- Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма (2019—2025 годы)».
- Мейсон, Питер (2003). Влияние туризма, планирование и управление (PDF). Берлингтон, Массачусетс: Баттер-Уорт-Мангейм (Elsevier). ISBN 0-7506-5970X. Проверено 22 августа 2017 года .
- Ву, Ынджу; Уйсал, Музаффер; ↑ Сирги, М. Джозеф (21 июня 2016 г.). «Влияние туризма и качество жизни заинтересованных сторон». Журнал исследований в области гостеприимства и туризма. 42 (2): 260–286. DOI:10.1177/1096348016654971. ISSN 1096-3480. S2CID 156804649.
- Купер, Крис; и др. (2005). Туризм: принципы и практика (3-е изд.). Харлоу: Образование Пирсона. ISBN 978-0-273-68406-0. ОКЛК 466952897.
- Википедия.
Статьи в журнале по теме Управление туризмом
Посмотреть еще в категории: Управление деятельностью
- Управление строительством
- Управление здравоохранением
- Управление развлечениями
- Управление ИТ-услугами
- Спортивный менеджмент
- Управление в отраслях биотехнологий
- Управление образованием
- Государственное и муниципальное управление
- Управление в области науки
- Гостиничное управление
- Управление торговлей
- Управление промышленностью
- Управление культурой
- Таможенный менеджмент
- Управление банком
- Управление транспортом
- Медиа-менеджмент