Обучение персонала

Обучение персонала

Обучение – это обучение или развитие в себе или других каких-либо навыков и знаний или пригодности, которые относятся к конкретным полезным компетенциям. Обучение преследует конкретные цели повышения способностей, способностей, производительности и производительности.

Целью корпоративного обучения или тренинга является обеспечение и поддержание у персонала организации уровня компетенций, необходимого для успешного выполнения работы.

Обучение и развитие персонала рассматривается и управляется организациями в контексте национальных систем профессиональной подготовки и особенностей локальных рынков труда. Выступая в роли покупателей на локальных рынках труда организации принимают решения в дихотомии «Купить (рекрутмент) или Учить (обучение)».

Обучение профессиональным навыкам на рабочем месте 

Обучение профессиональным навыкам

obucheniye personala Некоторые профессии по своей сути опасны и требуют минимального уровня компетентности, прежде чем практикующие смогут выполнять работу с приемлемым уровнем безопасности для себя или других поблизости. Профессиональный дайвинг, спасение, пожаротушение и эксплуатация определенных типов машин и транспортных средств могут потребовать оценки и сертификации минимально приемлемой компетентности, прежде чем человеку будет разрешено практиковать в качестве лицензированного инструктора.

Обучение на рабочем месте

  • Метод обучения на рабочем месте проводится в нормальной рабочей ситуации с использованием реальных инструментов, оборудования, документов или материалов, которые стажеры будут использовать после полного обучения. Обучение на рабочем месте имеет общую репутацию наиболее эффективного для профессиональной работы. Это включает в себя обучение сотрудников на рабочем месте во время выполнения фактической работы. Обычно профессиональный тренер (а иногда и опытный и квалифицированный сотрудник) выступает в качестве инструктора, используя практический опыт, который может быть подкреплен формальными презентациями в классе. Иногда обучение может происходить с использованием веб-технологий или инструментов видеоконференцсвязи. Обучение на рабочем месте применимо ко всем отделам организации.
  • Обучение на основе симуляции – это еще один метод, который использует технологии для помощи в развитии стажеров. Это особенно распространено при обучении навыкам, требующим очень высокой степени практики, и в тех, которые включают в себя значительную ответственность за жизнь и имущество. В бизнесе симуляция обучения – это виртуальная среда, с помощью которой можно приобрести различные типы навыков. Преимущество заключается в том, что симуляционное обучение позволяет тренеру находить, изучать и исправлять недостатки навыков у своих учеников в контролируемой виртуальной среде. Это также дает обучаемым возможность испытать и изучить события, которые в противном случае были бы редкими на работе, например, аварийные ситуации в полете, сбой системы и т. д.
  • Метод обучения вне отрыва от производства проводится вдали от обычных рабочих ситуаций, подразумевая, что работник не считается непосредственно продуктивным работником во время такого обучения. Метод обучения вне рабочего места также включает в себя обучение сотрудников на объекте вдали от реальной рабочей среды. Он часто использует лекции, семинары, тематические исследования, ролевые игры и симуляции, что позволяет людям отвлечься от работы и более тщательно сосредоточиться на самом обучении.
  • Метод микротренинга — это подход, направленный на поддержку процессов неформального обучения в организациях и компаниях. Обучение в этом смысле означает, что активный процесс создания знаний происходит в рамках социальных взаимодействий, но за пределами формальной учебной среды или учебных заведений. Этот процесс может быть облегчен хорошо спроектированными и структурированными системами, а также вспомогательными способами коммуникации и сотрудничества, такими как метод микрообучения. Механизм микрообучения включает в себя промежуток времени 15–20 минут для каждого сеанса обучения, который может активировать и поддерживать процессы обучения в течение более длительного периода времени, если он объединен в серию. Сеанс микрообучения может проводиться очно, онлайн или встроен в сценарий электронного обучения.

Симуляции и игры в обучении персонала

Игра-симулятор— это «игра, которая содержит смесь навыков, случайности и стратегии для имитации аспекта реальности.

Игра-симулятор сочетает в себе черты игры (соревнование, сотрудничество, правила, участники, роли) с чертами симуляции (включение критических черт реальности). Игра является симуляционной игрой, если ее правила относятся к эмпирической модели реальности. Симуляции дополняют стандартную лекцию. Как компьютеризированные, так и некомпьютерные симуляции и игры демонстрируют значительный рост образования.

Большинство корпораций и академических курсов, которые содержат симуляцию обучения, интегрируют ее в существующую или совершенно новую программу обучения. Это позволяет участникам получить максимальную отдачу от опыта, а также просмотреть сеансы, чтобы улучшить их для использования в будущем. Структура учебной сессии обычно выглядит следующим образом:

  1. Введение: организатор программы (а иногда и специалист по симуляции обучения) встретится с участниками и кратко объяснит им цели тренинга и то, чего они должны надеяться достичь.
  2. Лекции: иногда стажеры также получают одну или несколько лекций по темам, на которых будет основана симуляция, чтобы дать им представление о типе навыков, которые им понадобятся. Это особенно важно в академических кругах, когда студенты часто будут экзаменоваться по этому разделу после мероприятия.
  3. Симуляция: затем будет воспроизводиться симуляция, позволяющая проверить вновь приобретенные знания и отработать навыки. Позитивная атмосфера здесь жизненно важна для поддержания энтузиазма.
  4. Оценка: после завершения симуляции важно обобщить полученные знания и эффективность обучения. Представление результатов другим может стать средством внутренней оценки, а также демонстрации достижений игроков.

Это интегрированное обучение позволит всем, кто принимает участие в симуляции, получить максимально возможный опыт, а также будет интересным, захватывающим и даст им новый взгляд на мир бизнеса. Многие компании, специализирующиеся на симуляциях обучения, также предлагают создать специальный интегрированный план, уникальный для клиента, чтобы сделать процесс максимально упорядоченным и эффективным.

Преимущества обучающей симуляцим

Поскольку учебные симуляции доступны на основе такого широкого спектра различных отраслей и с тысячами различных целей и задач, трудно наметить конкретный набор навыков, который можно улучшить, приняв участие в обучающей симуляции. Тем не менее, навыки, на которых должны основываться хорошие тренировочные симуляции, включают:

  • Бизнес-осведомленность – до участия в программе обучения многие игроки будут иметь слабое представление о том, как вести бизнес или что он включает. Симуляции позволяют им временно контролировать виртуальную компанию, чтобы увидеть, приведут ли их решения к успеху или неудаче!
  • Тайм-менеджмент и организация – большинство симуляций содержат сеансы по времени, которые проверят навыки кандидатов в принятии решений в течение отведенного временного интервала. Это отличный навык для любого сотрудника или выпускника.
  • Командная координация – большинство обучающих симуляций предполагают работу в группах или командах людей;  совершенствование умения эффективно общаться, делегировать задачи и дипломатично разрешать любые ситуации. Эта концепция может выходить за рамки офисных занятий и часто используется в контексте общественной безопасности.
  • Решение проблем – моделирование часто представляет сложные обстоятельства, которые необходимо логически продумать, чтобы их решить. Успешное решение этих проблем свидетельствует о хороших управленческих навыках.

Если каждый участник улучшит свои навыки в этих четырех ключевых областях, программа обучения будет успешной, и любой бизнес должен заметить повышение эффективности и мотивации, а студенты будут вдохновлены и воодушевлены.

Рекомендуемая литература

  1. Биггс, Уильям Д. (1990). Введение в компьютеризированные симуляции управления бизнесом. В Джентри (ред.) Руководство по бизнес-играм и экспериментальному обучению
  2. Джентри, Дж. (1990). Руководство по бизнес-играм и экспериментальному обучению. ABSEL и Nichols/GP Publishing. ISBN O-89397-369-6.
  3. Википедия.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Shopping Cart
Scroll to Top