Главная страница » Публикации » 2021 » №4 (96/1) » К вопросу управления безопасностью строительных объектов в зонах с особыми режимами хозяйственной деятельности магистральных трубопроводов

К вопросу управления безопасностью строительных объектов в зонах с особыми режимами хозяйственной деятельности магистральных трубопроводов

On the issue of safety management of construction facilities in areas with special regimes of economic activity of main pipelines

К вопросу управления безопасностью строительных объектов в зонах с особыми режимами хозяйственной деятельности магистральных трубопроводов

Авторы

No items found

Аннотация

В связи с довольно быстрыми темпами расширения границ населенных пунктов вблизи опасных производственных объектов снижение негативного воздействия при возведении и эксплуатации, в частности, магистральных трубопроводов на окружающую среду, жизнь и здоровье людей представляет в настоящее время одну из приоритетных задач. В мировой практике отсутствует единый, строго регламентированный подход к установлению величин расстояний, обеспечивающих, с одной стороны, безопасность граждан, а с другой – нормальную эксплуатацию трубопроводных систем нефтегазотранспортными организациями.
Возможные виды деятельности в зонах с особыми режимами определяются с учетом экспертной оценки рисков, а в качестве основного показателя рассматривается потенциальный территориальный риск гибели – максимальное на сегодняшний день значение индивидуального риска для человека, находящегося на определенной территории.
В данной работе освещены подходы, использующиеся в различных странах при установлении безопасных расстояний от трубопроводов, предназначенных для транспортировки природного газа, нефти и нефтепродуктов. Представлены особенности прокладки этих сооружений вблизи населенных пунктов, а также в границах городской черты. Выявлены положительные и отрицательные аспекты российских нормативно-технических документов, даются рекомендации по их усовершенствованию.

Ключевые слова

управление безопасностью строительных объектов, практики планирования зон безопасных расстояний, выдача разрешений на строительство, хозяйственная деятельность магистральных трубопроводов.

Рекомендуемая ссылка

No items found. К вопросу управления безопасностью строительных объектов в зонах с особыми режимами хозяйственной деятельности магистральных трубопроводов // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №4 (96/1). Номер статьи: 96103. Дата публикации: 30.12.2021. Режим доступа: https://sovman.ru/article/96103/

Authors

No items found

Abstract

Due to the rather rapid pace of expansion of the boundaries of settlements near hazardous production facilities, reducing the negative impact during the construction and operation, in particular, of main pipelines on the environment, life and health of people, is currently one of the priority tasks. In world practice, there is no single, strictly regulated approach to establishing the distances that ensure, on the one hand, the safety of citizens, and, on the other hand, the normal operation of pipeline systems by oil and gas transportation organizations.
Possible types of activities in zones with special regimes are determined taking into account an expert risk assessment, and the potential territorial risk of death is considered as the main indicator - the maximum value of the individual risk for a person located in a certain territory today.
This paper highlights the approaches used in various countries when establishing safe distances from pipelines intended for the transportation of natural gas, oil and oil products. The features of laying these structures near settlements, as well as within the city limits are presented. Positive and negative aspects of Russian normative and technical documents are revealed, recommendations for their improvement are given.

Keywords

safety management of construction sites, planning practices for safe distance zones, issuance of building permits, economic activity of trunk pipelines.

Suggested citation

No items found. On the issue of safety management of construction facilities in areas with special regimes of economic activity of main pipelines // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №4 (96/1). Art. #  96103. Date issued: 30.12.2021. Available at: https://sovman.ru/article/96103/


Используемые термины

Для корректного сопоставления практики планирования зон безопасных расстояний (БР) от трубопроводов необходимо рассмотреть используемую в нормативных и других документах терминологию.

A right-of-way – право прохода (ПП) – полоса отвода земли, на которой проложены один или более магистральных трубопроводов (МТ) [1].

Право прохода как пространство создается на основании договора или лицензионного соглашения между собственником земли и эксплуатирующей компанией, а также путем покупки земли для строительства, реконструкции, диагностики, эксплуатации и ремонта трубопроводов. Оно (ПП) определяется как пространство, где запрещены определенные виды деятельности в целях обеспечения безопасности населения и целостности опасного производственного объекта.

Соглашение между оператором МТ и собственником земли предусматривает:

  • запрет на земляные работы в границах ПП без предварительного согласия оператора трубопровода;
  • содержание ПП в свободном от препятствий состоянии для обеспечения нормальной эксплуатации МТ;
  • свободный доступ эксплуатирующей организации к МТ [1].

Setback – минимальное допустимое расстояние (МР) между зданиями, сооружениями и самим МТ за границей ПП, величина которого устанавливается совместно муниципальными властями и оператором трубопровода. Деятельность в таких зонах регламентируется соглашениями, достигаемыми в консультативном порядке оператором трубопровода, местными властями и землевладельцами, главная цель которых – сведение к минимуму возможного ущерба от аварий на МТ при развитии населенных пунктов.

В ряде случаев администрации поселений устанавливают правила и регламенты в границах МР от трубопроводов до определенных типов зданий и сооружений, таких как школы, госпитали, имеющих определенные сложности с эвакуацией людей, объектов особого назначения; в других местные власти определяют МР без привязки к конкретным строениям [2].

Class Location Unit – зона оценки (ЗО) – определяется как полоса шириной не менее 220 ярдов (~201 м) с каждой стороны от оси МТ на участке в 1 милю (~1609 м) рассматриваемого трубопровода [3].

Consultation Zone – зона консультаций (ЗК), размеры которой установлены муниципальными нормами безопасности. Вся деятельность здесь осуществляется с учетом оценки рисков МТ. Последняя также позволяет определить величину ЗК в зависимости от параметров трубопровода и условий трассы [4].

 

Управленческие основы установления зон с особыми условиями использования территории

Канада

В провинции Альберта в Канаде эксплуатация трубопроводных систем на протяжении 60 лет регулируется федеральным органом – National Energy Board (Национальный совет по энергетике), которым установлено требование о наличии ПП шириной 30 м с каждой стороны от оси МТ [5].

Принципы определения МР основаны на местных регламентах, подразделяющих трубопроводы на четыре уровня опасности в зависимости от их производительности, также в расчет принимаются характеристики местной застройки и данные о численности населения. Нормативы действуют с 1976 г., а с 1979 г. установлены как обязательные [1].

В Британской Колумбии (провинция на западе Канады) применяется стандарт [2], устанавливающий как обязательные требования ПП в 30 м от оси МТ в каждую сторону, а также МР в пределах от 50 до 200 м.

Провинции Саскачеван (юг центральной части Канады) и Нью-Брансуик (восток Канады) в обязательном порядке требуют наличия на своей территории ПП в пределах 30 м от оси МТ. Манитоба (провинция в центральной части Канады), напротив, устанавливает лишь МР от оси трубопроводов в зависимости от эквивалентной взрывной мощности, которая будет наблюдаться при разрыве трубопровода и выражается в килограммах тринитротолуола (ТНТ) (1 кг ТНТ = 4,184×106 Дж = 4,184 МДж). В случае, если МТ классифицируется как не взрывоопасный, величина МР составляет 15 м, при энерговыделении до 2 кг ТНТ – 32 м, а до 10 кг ТНТ – 72 м.

Следует отметить, что функцию ПП в России выполняют охранные зоны (ОЗ), размеры которых фиксированы и составляют 25 м от оси МТ в каждую сторону. В ОЗ без разрешения эксплуатирующей организации запрещается любая деятельность, изложенная в п. 4 [6, 7]. В соответствии с [8] МР от магистральных газопроводов (МГ) составляют от 30 до 350 м, от магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (МН) – 30–200 м в зависимости от категории объектов, не относящихся к МТ (жилые/нежилые здания, строения, сооружения и т. д.).

Канадский подход заключается в поэтапном регулировании деятельности в зонах с особым режимом и начинается с экспертизы проектной документации, учитывающей такие аспекты, как негативное влияние на окружающую среду, жизнь и здоровье населения и домашнего скота; особенности экономического и социального устройства; границы территориального развития городов и населенных пунктов. В соответствии с проведенным экспертами анализом делается вывод о целесообразности выбранного под трубопровод места и даются технические рекомендации по процессу сооружения и дальнейшей эксплуатации этого опасного производственного объекта. При положительном итоге рассмотрения документации высшим муниципальным органом выдается разрешение на строительство МТ. Заказчик имеет полное право предъявить экспертам технические решения со всеми необходимыми расчетами, позволяющими предусмотреть прокладку МТ в границах населенных пунктов.

Россия

В России прокладка трубопроводов предусматривается с учетом большого числа нормативных документов, регламентов, одними из которых являются [6, 7, 9–12], а также необходимости получения технических условий от собственников инженерных коммуникаций, попадающих в зону расположения проектируемого объекта. В Канаде же используется единый стандарт [2], определяющий параметры проектирования, строительства и эксплуатации МТ.

В соответствии с [8] прокладка МТ по территории городов, населенных пунктов, предприятий различного назначения, аэродромов, железнодорожных станций и т. д. в России запрещена. Учитывая, что МТ, согласно [13], относятся к опасным производственным объектам, для которых установлены требования федерального закона (ФЗ) [11], указанные в части 1, в случаях отступления от последних предусмотрена разработка специальных технических условий (СТУ). Действующий перечень обязательных нормативных документов, обеспечивающих соблюдение этого ФЗ, закреплен Постановлением Правительства Российской Федерации [14]. К ним относится, в частности, [8] (за исключением примечаний 4, 8, 9 к табл. 4).

Таким образом, в рамках действующей законодательной базы примечание 4 к табл. 4 [8] вступает в противоречие с ФЗ, а любое отступление от обязательных норм в соответствии с ФЗ требует разработки СТУ.

Следует отметить, что в таком понятии, как технико-экономическое обоснование, нормативными актами не определены требования к составу, содержанию, порядку разработки и согласованию документации, а также к мере, выраженной в процентном отношении от конкретной величины МР, на которую могут быть снижены размеры зоны МР в соответствии с теми или иными обосновывающими мероприятиями.

Аналогично Канаде, при условии разработки СТУ и утверждения их в регулирующих органах с обоснованием возможных рисков прокладка МТ в границах населенных пунктов не запрещена на территории РФ.

Соединенные Штаты Америки

В США в 1977 г. была создана Федеральная комиссия по регулированию энергетики (Federal Energy Regulatory Commission), занимающаяся нормированием процессов транспортировки нефти и газа по МТ [15] и опирающаяся в своей деятельности на основные своды правил [16]. Требования к безопасности трубопроводов устанавливаются в соответствии с [16].

Размеры границ ПП определяются для нормальной эксплуатации трубопровода, согласно [16], и равны 50 футам (~15 м). Что же касается зон МР, то они варьируются в широких пределах от 500 футов (~152 м) до 3 миль (~4828 м) в зависимости от требований штатов. Например, в Северной Каролине (восток США) ширина зоны МР от МТ до различных зданий, строений и сооружений, где применяются емкости с воспламеняющимися жидкостями или газами, составляет не менее 100 футов (~31 м), до жилых зданий – не менее 200 футов (~61 м). Калифорния (запад США) устанавливает расстояние в 1500 футов (~457 м) от МТ, работающих при давлении свыше 80 фунтов на квадратный дюйм (~0,55 МПа) до зданий, строений и сооружений.

В Техасе (юг США) контроль безопасности трубопроводных систем осуществляет The Office of Pipeline Safety (OPS) of the U.S. Department of Transportation, Pipeline and Hazardous Materials Safety Administration (PHMSA). Магистральные трубопроводы подразделяются по классам опасности в зависимости от плотности застройки пересекаемой территории на выбранной ЗО. Характерно, что чем плотнее застройка, тем выше классы опасности, т. е. они могут быть различными на всем протяжении МТ.Классы МТ в ЗО:

  • класс 1 (менее 10 жилых одноэтажных сооружений);
  • класс 2 (от 10 до 46 жилых одноэтажных сооружений);
  • класс 3 (более 46 жилых одноэтажных сооружений или площадь в 100 квадратных ярдов (~84 м2), на которой находится более 20 человек 5 дней в неделю или 10 недель за 12 месяцев);
  • класс 4 (4 и более многоэтажных сооружений).

Класс МТ определяет технические параметры трубы (толщина стенки, прочностные характеристики стали) на этапе проектирования и перед началом строительства. При этом Обязательны:

  • получение разрешения на строительство в органах высшей власти в случае положительного заключения проектной документации;
  • утверждение детализированной карты с локализацией классов МТ;
  • подтверждение финансовых гарантий и страхование возможных рисков [3].
  • При выдаче разрешений особое значение уделяют территориям, наиболее уязвимым в случае разрыва МТ.

Великобритания

Трубопроводы в Великобритании проектируются, сооружаются и эксплуатируются согласно [4], в котором указано, что риск должен быть столь минимальным, насколько это практически разумно. Для определения границ опасных зон наиболее широко применяется методика оценки опасности вокруг трубопровода. Разработанная Управлением по охране труда Великобритании (Health and Safety Executive) методика планирования рекомендаций по территориальному развитию вблизи МТ предполагает количественный анализ риска, согласно действующим в стране стандартам. Регламентом 1984 г. (The Control of Industrial Major Hazard (CIMAH) Regulations) установлены ЗК вокруг опасных производственных объектов, подразделяющиеся на следующие уровни:

  • внутренняя зона, характеризующаяся уровнем индивидуального риска в 10-5 в год;
  • средняя зона, характеризующаяся уровнем индивидуального риска в 10-6 в год;
  • внешняя зона, характеризующаяся уровнем индивидуального риска в 3×10-7 в год.

Методика рассматривает в качестве поражающего фактора термические ожоги при воспламенении перекачиваемых по трубопроводам продуктов (нефть, газ и т. д.) в результате аварии с учетом статистической интенсивности отказов по уровням чувствительности территории:

  • уровень 1 – производственные зоны;
  • уровень 2 – жилые зоны;
  • уровень 3 – зоны нахождения особо уязвимой части населения (школы, больницы и т. д.);
  • уровень 4 – зоны массового скопления населения.

С целью обеспечения беспрепятственного доступа при строительстве, технического обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации, а также доступа в случае аварии выделяют как обязательные требования к ПП шириной не менее 3 м.

Местные власти при выдаче разрешения на строительство получают рекомендации от Управления по охране труда, которые носят необязательный характер, но могут быть основой общественных слушаний.

При оценке предполагаемого размещения новых объектов и производств в ЗК предусмотрена процедура анализа возможности реализации мероприятий по повышению безопасности МТ, а также зданий, строений и сооружений, не относящихся к трубопроводному транспорту, которая реализуется с использованием матрицы принятия решений [4].

Проведенный анализ зарубежных и российских практик к нормированию зон БР при прокладке МТ на территории населенных пунктов показал, что требования к установлению ПП и МР от МТ в рассматриваемых странах, как правило, носят обязательный характер и устанавливаются на законодательном уровне.

Можно выделить следующие главные отличия ПП от ОЗ, действующих в России:

  • ПП устанавливается через сервитут – правовой инструмент для временного или постоянного отвода земли по территории собственника (заключается посредством договора между оператором МТ и самим землевладельцем);
  • деятельность, разрешенная как землевладельцем, так и оператором МТ в ПП прописывается изначально в условиях договора;
  • местные власти активно участвуют в разрешении спорных вопросов по установлению ПП на этапе проектирования и ввода трубопровода в эксплуатацию.

В мировой практике такие условия, как размер зон и возможные виды деятельности в границах МР устанавливаются местными властями по результатам оценки рисков в зависимости от технических параметров трубопровода и условий его прохождения. Эта информация, а также результаты оценки рисков открыты для населения, т. к. необходимы для территориального планирования и учитываются администрациями в обязательном порядке при выдаче разрешений на строительство или лицензий на деятельность в границах зон МР.

Специальные технические решения и методы дополнительного контроля позволяют избежать прокладки трубопроводов вдали от населенных пунктов, тем самым снизив экономические и эксплуатационные затраты, а также более рационально использовать земельные ресурсы и снизить вероятность негативных эффектов при взаимодействии собственников МТ и населения.

В России установлены более строгие требования к БР от оси трубопроводов до населенных пунктов, зданий, сооружений, которые возможно снизить и сократить только через разработку СТУ. Зоны формируют в зависимости от технологических параметров объекта, его значимости, уязвимости и необходимой степени обеспечения безопасности. Федеральным законом [17] введен запрет на строительство зданий, строений и сооружений на земельных участках в границах МР до объектов системы газоснабжения, за нарушение которого возводимые объекты подлежат сносу за счет физических и юридических лиц, допустивших нарушение. Указанные нормы императивны и подлежат обязательному исполнению в случае выявления несоответствий.

Необходимо отметить, что разработка СТУ – задача повышенной сложности, и при отсутствии в том или ином рассматриваемом случае необходимых стандартов и правил либо при отступлении от них разработчикам приходится фактически заново готовить нормативную базу с последующим согласованием в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Но при их разработке и согласовании могут возникнуть следующие проблемы:

  • ввиду отсутствия единых критериев для проверки и согласования СТУ государственные органы могут неоднократно предъявлять претензии и возвращать документы на доработку по тем или иным причинам;
  • сложно сразу учесть все особенности участка и объекта, но это необходимо, поскольку по согласованным СТУ будет оформляться основная проектная документация;
  • малейшее отступление от расчета пожарных рисков влечет отказ в согласовании или возвращение проекта СТУ на доработку;
  • крайне мало количество компетентных экспертов в России, которые могут обосновать достаточность компенсирующих мероприятий, не регламентированы их права и, самое главное, ответственность.

Разработчики проектной документации, пытаясь избежать необходимости формулирования СТУ, ошибочно руководствуются требованиями примечания 4 к табл. 4 в [8], которые вступают в противоречие с ФЗ [11]. Как следствие – значительное удорожание стоимости и отклонение от планируемых сроков проектирования и согласования документации.

 

Выводы

В целях совершенствования нормативной базы РФ по определению зон МР, предлагается следующее:

  • признать требования п. 26 [14] в части исключения примечания 4 к табл. 4 [4] недействительными;
  • исключить требование п. 8 ст. 6 [11] по разработке СТУ, в случае проведения мероприятий, указанных в примечании 4 к табл. 4 [8].

Проведение указанных мероприятий позволит избежать неоднозначного толкования регламентирующих документов, определяющих зоны МР, на стадии разработки проектной документации, а также упростить процедуру ее утверждения в органах государственной власти при прокладке МГ вблизи зданий, строений и сооружений, не относящихся к магистральному транспорту газа.

Читайте также






Библиографический список

  1. Enbridge [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.enbridge.com (дата обращения: 19.12.2021).
  2. Canadian Standards Association (CSA Group). CSA Z662:19. Oil and gas pipeline systems. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.techstreet.com/standards/csa-z662-19?product_id=2075829#jumps (дата обращения: 19.12.2021).
  3. S. Department of Transportation. Pipeline and Hazardous Materials Safety Administration [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.phmsa.dot.gov/ (дата обращения: 19.12.2021).
  4. Health and Safety Executive. A guide to the Pipelines Safety Regulations 1996. Guidance on Regulations. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hse.gov.uk/ pUbns/priced/l82.pdf (дата обращения: 19.12.2021).
  5. Canadian Department of Justice. National Energy Board Act. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/N-7/index.html (дата обращения: 19.12.2021).
  6. Федеральный горный и промышленный надзор России. Правила охраны магистральных трубопроводов (утверждены Постановлением Госгортехнадзора России № 9 от 24.04.1992 и заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации 29.04.1992, с доп. на 23.11.1994). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 1200004703 (дата обращения: 19.12.2021).
  7. Правительство Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации № 1083 от 08.09.2017. Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов… (с изм. на 15.07.2019). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/436765174 (дата обращения: 19.12.2021).
  8. Росстандарт. СП 36.13330.2012. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* (с изм. № 1, 2). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200103173 (дата обращения: 19.12.2021).
  9. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004. Градостроительный кодекс Российской Федерации (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (дата обращения: 19.12.2021).
  10. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральный закон № 136-ФЗ от 25.10.2001. Земельный кодекс Российской Федерации (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (дата обращения: 19.12.2021).
  11. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (с изм. на 02.07.2013). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95720/ (дата обращения: 19.12.2021).
  12. Правительство Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008. О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (с изм. от 21.12.2020). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902087949 (дата обращения: 19.12.2021).
  13. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997. О промышленной безопасности опасных производственных объектов (с изм. от 08.12.2020). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9046058 (дата обращения: 19.12.2021).
  14. Правительство Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации № 985 от 04.07.2020. Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/565270059 (дата обращения: 19.12.2021).
  15. Federal Energy Regulatory Commission [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ferc.gov (дата обращения: 19.12.2021).
  16. Electronic Code of Federal Regulations [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ecfr.gov (дата обращения: 19.12.2021).
  17. Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации. Федеральный закон № 69-ФЗ от 31.03.1999. О газоснабжении в Российской Федерации (с изм. от 26.07.2019). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901729900 (дата обращения: 19.12.2021).

References

  1. Enbridge [Electronic resource]. Access mode: https://www.enbridge.com (date of access: 12/19/2021).
  2. Canadian Standards Association (CSA Group). CSA Z662:19. Oil and gas pipeline systems. [Electronic resource]. Access mode: https://www.techstreet.com/standards/csa-z662-19?product_id=2075829#jumps (accessed 12/19/2021).
  3. U.S. Department of Transportation. Pipeline and Hazardous Materials Safety Administration [Electronic resource]. Access mode: https://www.phmsa.dot.gov/ (date of access: 12/19/2021).
  4. Health and Safety Executive. A guide to the Pipelines Safety Regulations 1996. Guidance on Regulations. [Electronic resource]. Access mode: https://www.hse.gov.uk/pUbns/priced/l82.pdf (accessed 12/19/2021).
  5. Canadian Department of Justice. National Energy Board Act. [Electronic resource]. Access mode: https://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/N-7/index.html (accessed 12/19/2021).
  6. Federal Mining and Industrial Supervision of Russia. Rules for the protection of main pipelines [Federal’nyy gornyy i promyshlennyy nadzor Rossii. Pravila okhrany magistral’nykh truboprovodov] (approved by the Decree of the Gosgortekhnadzor of Russia No. 9 of 04/24/1992 and the Deputy Minister of Fuel and Energy of the Russian Federation on 04/29/1992, with an addendum on 11/23/1994). [Electronic resource]. Access mode: http://docs.cntd.ru/document/ 1200004703 (date of access: 12/19/2021).
  7. Government of the Russian Federation. Decree of the Government of the Russian Federation No. 1083 dated 09/08/2017. On approval of the Rules for the protection of main gas pipelines… [ Pravitel’stvo Rossiyskoy Federatsii. Postanovleniye Pravitel’stva Rossiyskoy Federatsii № 1083 ot 08.09.2017. Ob utverzhdenii Pravil okhrany magistral’nykh gazoprovodov] (as amended on 07/15/2019). [Electronic resource]. Access mode: http://docs.cntd.ru/document/436765174 (date of access: 12/19/2021).
  8. Rosstandart. SP 36.13330.2012. Main pipelines. Updated edition of SNiP 2.05.06-85* (as amended No. 1, 2). [Electronic resource]. Access mode: http://docs.cntd.ru/document/1200103173 (date of access: 12/19/2021).
  9. State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation. Federal Law No. 190-FZ of December 29, 2004. Town Planning Code of the Russian Federation [Gosudarstvennaya Duma Federal’nogo Sobraniya Rossiyskoy Federatsii. Federal’nyy zakon № 190-FZ ot 29.12.2004. Gradostroitel’nyy kodeks Rossiyskoy Federatsii] (as amended on December 30, 2020) (as amended and supplemented, effective from January 10, 2021). [Electronic resource]. Access mode: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (date of access: 12/19/2021).
  10. State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation. Federal Law No. 136-FZ of October 25, 2001. Land Code of the Russian Federation [Gosudarstvennaya Duma Federal’nogo Sobraniya Rossiyskoy Federatsii. Federal’nyy zakon № 136-FZ ot 25.10.2001. Zemel’nyy kodeks Rossiyskoy Federatsii] (as amended on December 30, 2020) (as amended and supplemented, effective from January 10, 2021). [Electronic resource]. Access mode: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (date of access: 12/19/2021).
  11. State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation. Federal Law No. 384-FZ dated December 30, 2009. Technical regulation on the safety of buildings and structures [Gosudarstvennaya Duma Federal’nogo Sobraniya Rossiyskoy Federatsii. Federal’nyy zakon № 384-FZ ot 30.12.2009. Tekhnicheskiy reglament o bezopasnosti zdaniy i sooruzheniy] (as amended on 02.07.2013). [Electronic resource]. Access mode: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95720/ (date of access: 12/19/2021).
  12. Government of the Russian Federation. Decree of the Government of the Russian Federation No. 87 dated February 16, 2008. On the composition of sections of project documentation and the requirements for their content [Pravitel’stvo Rossiyskoy Federatsii. Postanovleniye Pravitel’stva Rossiyskoy Federatsii № 87 ot 16.02.2008. O sostave razdelov proyektnoy dokumentatsii i trebovaniyakh k ikh soderzhaniyu] (as amended on December 21, 2020). [Electronic resource]. Access mode: http://docs.cntd.ru/document/902087949 (date of access: 12/19/2021).
  13. State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation. Federal Law No. 116-FZ of July 21, 1997. On industrial safety of hazardous production facilities [Gosudarstvennaya Duma Federal’nogo Sobraniya Rossiyskoy Federatsii. Federal’nyy zakon № 116-FZ ot 21.07.1997. O promyshlennoy bezopasnosti opasnykh proizvodstvennykh ob”yektov] (as amended on 12/08/2020). [Electronic resource]. Access mode: http://docs.cntd.ru/document/9046058 (date of access: 12/19/2021).
  14. Government of the Russian Federation. Decree of the Government of the Russian Federation No. 985 of 07/04/2020. On the approval of a list of national standards and codes of practice (parts of such standards and codes of practice), as a result of which, on a mandatory basis, compliance with the requirements of the Federal Law “Technical Regulations on the Safety of Buildings and Structures” is ensured and on the invalidation of certain acts of the Government of the Russian Federation [Pravitel’stvo Rossiyskoy Federatsii. Postanovleniye Pravitel’stva Rossiyskoy Federatsii № 985 ot 04.07.2020. Ob utverzhdenii perechnya natsional’nykh standartov i svodov pravil (chastey takikh standartov i svodov pravil), v rezul’tate primeneniya kotorykh na obyazatel’noy osnove obespechivayetsya soblyudeniye trebovaniy Federal’nogo zakona «Tekhnicheskiy reglament o bezopasnosti zdaniy i sooruzheniy» i o priznanii utrativshimi silu nekotorykh aktov Pravitel’stva Rossiyskoy Federatsii]. [Electronic resource]. Access mode: http://docs.cntd.ru/document/565270059 (date of access: 12/19/2021).
  15. Federal Energy Regulatory Commission [Electronic resource]. Access mode: https://www.ferc.gov (date of access: 12/19/2021).
  16. Electronic Code of Federal Regulations [Electronic resource]. Access mode: https://www.ecfr.gov (date of access: 12/19/2021).
  17. State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation. Federal Law No. 69-FZ of March 31, 1999. On gas supply in the Russian Federation [Gosudarstvennaya Duma Federal’nogo sobraniya Rossiyskoy Federatsii. Federal’nyy zakon № 69-FZ ot 31.03.1999. O gazosnabzhenii v Rossiyskoy Federatsii] (as amended on July 26, 2019). [Electronic resource]. Access mode: http://docs.cntd.ru/document/901729900 (date of access: 12/19/2021).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх