Главная страница » Публикации » 2022 » №1 (97) » О возможности прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студентов в процессе проведения выставочного мероприятия

О возможности прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студентов в процессе проведения выставочного мероприятия

On the possibility of internship to obtain primary professional skills and abilities of students in the process of holding an exhibition event

О возможности прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студентов в процессе проведения выставочного мероприятия

Авторы

No items found

Аннотация

В статье кратко описана концептуальная идея выставочного проекта, который можно встроить в профориентационные мероприятия вуза. Студенты – будущие менеджеры, инженеры, дизайнеры могут работать на практике по получению первичных профессиональных умений и навыков во время подготовки и проведения выставочных мероприятий. Студенты частично или полностью формируют компетенции по профессии в процессе практической творческой и профориентационной деятельности.

Ключевые слова

Организация выставочного проекта, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, формирование компетенций по профессии

Финансирование

Работа выполнена в рамках мероприятия MMT-2021: II Международный конкурс научных статей молодых исследователей «Modern Management Technology 2021» (Наука и образование on-line)

Рекомендуемая ссылка

No items found. О возможности прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студентов в процессе проведения выставочного мероприятия // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №1 (97). Номер статьи: 9701. Дата публикации: 10.01.2022. Режим доступа: https://sovman.ru/article/9701/

DOI 10.24412/2226-9339-2022-197-1

Authors

No items found

Abstract

The article briefly describes the conceptual idea of an exhibition project that can be built into the vocational guidance activities of the university. Students - future managers, engineers, designers can work in practice to acquire primary professional skills and abilities during the preparation and holding of exhibition events. Students partially or completely form the competencies of the profession in the process of practical creative and career guidance.

Keywords

Organization of an exhibition project, practice for obtaining primary professional skills, the formation of competencies in the profession.

Project finance

The work was carried out within the framework of the event MMT-2021: II International competition of scientific articles for young researchers "Modern Management Technology 2021" (Science and education on-line)

Suggested citation

No items found. On the possibility of internship to obtain primary professional skills and abilities of students in the process of holding an exhibition event // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №1 (97). Art. #  9701. Date issued: 10.01.2022. Available at: https://sovman.ru/article/9701/


Введение

Процесс организации выставочного проекта начинается задолго до его презентационного явления посетителям. Выставочный проект планируется не менее, чем за год до его начала; он может существовать как единичное явление, а может быть встроен в систему мероприятий учреждения или вуза и проходить в рамках ежегодной профориентационной деятельности.

Мы обратили внимание, что в период новогодних праздников в начале января в каникулярное время школьники или гуляют на улице, или ходят в гости, либо гуляют по магазинам торговых центров. В этот период обучающиеся обычно посещают только кинозалы (кинотеатры).

Профориентационная кампания по привлечению школьников к поступлению в вузы действует в течение всего учебного года, в том числе и в каникулярное время. Мы разработали выставочный проект, который поможет заинтересовать жителей нашего города разных возрастов, в том числе и школьников — будущих абитуриентов. Это мероприятие специально будет проводиться во время зимних январских каникул, когда у людей достаточно много свободного времени.

Школьникам можно будет посетить выставку и мастер-классы вместе с одноклассниками, с друзьями или с членами семьи. Впечатления от мероприятия могут помочь абитуриентам в вопросах поступления в вуз или в выборе факультета в вузе.

 

Концепция проекта

На первоначальном этапе проектирования выставочного мероприятия необходимо выстроить его концепцию, определить цели, основные задачи, желаемые результаты. Также надо сделать обзор аналогичных мероприятий; выявить, в чём будет состоять уникальность разрабатываемого проекта, и определить круг заинтересованных участников.

Идеей для разработки этого проекта стал поиск новых форм и новых подходов к содержанию профориентационной работы в образовании. Также важной целью в концепции стало предложение соединить учебную студенческую практику по получению первичных профессиональных умений и навыков с проведением выставочного мероприятия. Наш проект может органично войти в профориентационную работу вуза.

Концепция выставочного проекта «Цветы и лёд» — это комплекс мероприятий, в который войдут:

  • выставка флористических ледяных скульптур;
  • выставка электротехнического оборудования;
  • проведение мастер-классов;
  • чтение мини-лекций;
  • фотопроект «Природа рядом»;
  • проведение профориентационной викторины для школьников– потенциальных абитуриентов.

Стратегическая цель выставочного проекта – профориентационная работа по привлечению внимания школьников–будущих абитуриентов к деятельности вуза. Это познавательное проведение школьниками и членами их семей совместного времени на выставке, рассматривание красоты замороженных природных объектов и одновременно развитие интереса к современным техническим достижениям.

Тактические цели выставочного проекта: организация досуговой и информационно-познавательной деятельности посетителей, в том числе школьников–потенциальных абитуриентов; практика организации выставочного проекта и практика технологий деятельности для студентов.

Задачи выставочного проекта:

  • разработать концепцию проекта, временное и материальное его наполнение; собрать команду проекта;
  • в процессе реализации создать композиции-скульптуры из бионического материала (цветов) во льду с учётом цветовой гармонии и тенденций флористического дизайна;
  • разместить флористические композиции-скульптуры так, чтобы их посещение было доступно максимальному количеству людей;
  • предусмотреть размещение фотозон для памятных фотографий;
  • организовать проведение мастер-классов для посетителей разных возрастов (например, по созданию букетов или декоративных цветочных композиций);
  • организовать размещение стендов с инженерным или электротехническим оборудованием;
  • организовать проведение мини-лекций для посетителей;
  • организовать викторину (блиц-опросы) для школьников – потенциальных абитуриентов;
  • проинформировать администрацию школ города и области о возможности внеклассного мероприятия во время новогодних каникул.

Мы провели обзор мероприятий-аналогов.

В феврале 2011 года в г. Петрозаводск в рамках Международного зимнего фестиваля «Гиперборея-2011» состоялась выставка «Цветы во льду». Жители города самостоятельно создавали букеты-композиции из живых цветов, веток, ягод; заморозили их и доставили на набережную города. Выставка ледяных цветов была очень оригинальной и произвела большое впечатление на всех посетителей.

В 2015 году художник-флорист Макото Азума в г. Токио представил проект «Iced flowers». Это были 16 ледяных блоков, которые содержали внутри оригинальные цветочные композиции. Выставка-инсталляция проходила в большом цехе с бетонным полом, который сохранял холод, и художник успел сделать качественные фотографии арт-объектов [3].

В декабре 2017 года выставка цветов в ледяных скульптурах проходила в г. Киев. Экспонатами стали цветочные композиции, на которые ушло около 1000 бутонов. Каждая цветочная композиция символизировала либо какое-то событие, либо определённое место (район) города. Для сохранения режима холода над ледяными экспонатами были закреплены тканевые трёхметровые шатры.

В феврале 2018 года на Манежной площади в г. Москва проходила выставка ледяных арт-объектов «Сакура. Преодоление». На открытом месте поставили 7 колонн из льда, в каждой из которых внутри были ветки цветущего дерева. Среди зимы зрители могли любоваться красотой цветущего дерева через прозрачный лёд [4]. Посетители внимательно рассматривали необычные ледяные скульптуры, с удовольствием фотографировались вместе с ними.

Уникальность этих композиций во льду заключается в новых технологиях создания ледяных скульптур, которые позволяют замораживать объекты, не повреждая их. Цветы, ветки, букеты, представленные внутри ледяных скульптур, замораживают при температуре минус 25 градусов Цельсия, и в таком состоянии они могут находиться неограниченное время.

Обзор мероприятий-аналогов показывает, что идея с созданием арт-объектов — ледяных скульптур с цветочными композициями является достаточно новой и должна привлечь большое количество посетителей на выставку.

Местом проведения выставочного проекта «Цветы и лёд» предлагается парковая зона перед входом в Донской государственный технический университет (ДГТУ) г. Ростова-на-Дону и холл главного (первого) корпуса ДГТУ, в котором проводятся главные профориентационные мероприятия. Здание вуза расположено в центре города, на пересечении проспекта М. Нагибина и ул. Текучёва с большим количеством транспортных маршрутов, что облегчает посетителям возможность добраться до места.

На открытой площадке парковой зоны будут размещены ледяные букеты-композиции с защитными навесами, холодильное оборудование; организованы фотозоны. Перед входом в главный корпус ДГТУ будет смонтирована мобильная сцена и установлена аппаратура для проведения различных профориентационных мероприятий. В холле главного корпуса ДГТУ пройдёт выставка инженерного и холодильного оборудования; будут организованы мастер-классы, мини-лекции, стендовые экскурсии.

Для подготовки к мероприятиям понадобится подобрать участников проекта и создать команду проекта. В соответствии с матрицей ответственности сотрудников в команду проекта могут войти: автор (инициатор); руководитель проекта; охрана, творческие группы: флористы, скульпторы, мастера светового и холодильного оборудования, ведущие (звуковики, видеооператоры, фотографы), дизайнеры и волонтёры — сотрудники и студенты (консультанты, аниматоры, экскурсоводы). Именно для группы волонтёров можно привлекать обучающихся по направлениям 38.03.02 Менеджмент, 54.04.01 Дизайн, 16.03.03 Холодильная криогенная техника и системы жизнеобеспечения. Для студентов этих направлений деятельность в процессе проведения профориентационных и выставочных мероприятий может быть организована и оформлена как практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Студенты-будущие менеджеры могут направлять потоки движения посетителей, предлагать информационные буклеты, организовывать проведение познавательных и профориентационных мероприятий, поддерживать общение со школами. Студенты-будущие инженеры могут работать экскурсоводами у стендов с оборудованием, вести экскурсии, давать пояснения, отвечать на вопросы посетителей и абитуриентов, проводить опросы и викторины. Студенты-будущие дизайнеры могут организовать фотозоны, составлять цветочные композиции, выполнить дизайн буклетов, информационных листов, флаеров и навигации по мероприятиям, проводить мастер-классы.

В процессе деятельности и общения на выставках, на мастер-классах и экскурсиях студенты вуза не только проведут активную агитационную и профориентационную работу. Обучающиеся покажут работы по своей специальности, приобретут навыки командной деятельности, опыт рекламы своих достижений, увидят организацию крупных мероприятий изнутри, потренируются в выработке таких качеств, как исполнительность и ответственность. То есть, в процессе практической деятельности студенты смогут частично или полностью сформировать необходимые в их будущей деятельности профессиональные компетенции. Например, такие:

  1. «Способность организации работы творческого коллектива исполнителей, готовность к принятию профессиональных и управленческих решений, определению порядка выполнения работ и поиску оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надёжности и стоимости (ПК-9);
  2. способность к трансформации художественных идей, результатов научных исследований, внедрение их в практику и организацию проведения художественно-творческих мероприятий (ПК-11)» [1, С. 12].

В процессе подготовки нашего выставочного проекта «Цветы и лёд» можно выделить несколько основных фаз.

  1. Начальная фаза — фаза создания концепции проекта. В этот период были проведены сбор исходных данных (опрос в социальных сетях) и выявлены основные требования: организовать выставочный проект, нацеленный в основном на абитуриентов, но не являющийся только профориентационным. Выставочный проект должен отличаться оригинальностью, иметь рекламную, познавательную и развлекательную направленность, подходить для коллективного или семейного посещения.

Была разработана предварительная концепция выставочных мероприятий, спроектировали цели, задачи; обдуманы сроки и возможные участники. Авторы идеи провели обзор мероприятий-аналогов, изучили потенциальных участников проекта, предложили программу наполнения выставочного проекта. Идея показа флористических композиций в ледяных скульптурах является достаточно новой и должна привлечь большое внимание посетителей. Начало января с небольшими минусовыми температурами поможет поддерживать ледовые цветочные скульптуры  достаточно долго. Также оригинальным стало предложение не устанавливать уже готовые небольшие ледяные скульптуры, а выполнить их заморозку в присутствии зрителей.

  1. Фаза разработки выставочного проекта. В ней идут процессы планирования и расчётов основных компонентов и мероприятий проекта.

Руководитель проекта создаёт проектный коллектив, устанавливает деловые контакты, подписывает контракты и соглашения. Руководителю выставочного проекта надо будет активно взаимодействовать по всем вопросам с администрацией вуза и города. Агитацию сотрудников и студентов-волонтёров он может поручить членам проектного коллектива. Руководитель должен определить основные работы по подготовке выставочного проекта, составить календарные планы и графики работ, предусмотреть возможные риски. После определения необходимых материальных, информационных и человеческих ресурсов он может сам или с помощью сотрудника бухгалтерии рассчитать смету и бюджет проекта.

  1. Фаза реализации выставочного проекта. В этот период идут все основные работы: привозят материалы, доставляют оборудование, собирают временные конструкции, проверяют аппаратуру. В холле главного корпуса вуза размещают выставку оборудования, монтируют стенды, расставляют мебель для мастер-классов, организуют зоны отдыха. Руководитель контролирует всё материально-техническое обеспечение, проверяет оборудование и технику безопасности.

 Сроки проведения выставочного проекта «Цветы и лёд» — с 3 января по 10 января — это период новогодних праздников и новогодних каникул. В первый день работы выставки планируется создание ледяных скульптур в присутствии зрителей. Вначале дизайнеры-флористы вместе со зрителями создают букеты и цветочные композиции, которые на следующем этапе будут с помощью холодильных машин заморожены. Затем скульптор с помощью электроинструментов спиливает лишние части, придавая ледяной скульптуре задуманную форму. Композиции цветов во льду устанавливают на специальные холодильные установки, оборудованные подсветкой. Для защиты от солнца и для ограждения экспонатов используют специальные вантовые конструкции. Магистрант-дизайнер Евгения Дадаян предложила возможную визуализацию арт-объектов выставки «Цветы и лёд».

В день открытия на выставке будет проводиться культурно-развлекательная программа с ведущими и аниматорами.  А в холле главного корпуса ДГТУ посетители могут увидеть на стендах выставку современного инженерного и холодильного оборудования, прослушать мини-лекции или получить консультации сотрудников и студентов вуза, работающих на выставочных модулях.

В холле главного корпуса также можно будет участвовать в мастер-классах, составляя миниатюрные композиции из цветов, веток, ягод. В этом же помещении можно будет отдохнуть, погреться, выпить согревающий чай и подкрепиться в буфете. Все посетители могут фотографировать цветы в ледяных скульптурах и сразу отправлять фотографии в социальные сети.

Студенты-волонтёры проведут блиц-опросы посетителей (и прежде всего, школьников-потенциальных абитуриентов). В последующие дни также будут проводиться флористические мастер-классы и мини-лекции в холле главного корпуса ДГТУ. На выставке в дневное время ежедневно будут работать консультанты, проводя профориентационные беседы.

  1. Завершающая фаза – фаза окончания выставочного проекта [2]. В этой фазе подводят итоги по организации и качеству работ, оценивают достигнутые результаты. Руководитель готовит итоговые документы. Сотрудники производят демонтаж оборудования, проводят заключительные операции по договорам.

Сотрудники и студенты-волонтёры обрабатывают анкеты, собирая опытный материал для последующих проектов; руководитель делает вывод о необходимости продолжения проекта. Проектный коллектив заканчивает работу, и все возвращаются к своим основным рабочим обязанностям.

Предварительные расчёты финансовых затрат на покупку материалов, оборудования и оплату труда работающих на выставочном проекте составили 295000 рублей. Покупка материалов и оборудования окупится через год-два, а вуз сможет привлечь ещё больше поступающих благодаря необычному мероприятию.

В рамках этой статьи мы рассмотрели только концептуальную идею проведения нового для нас и оригинального выставочного проекта, который может входить в рекламную и профориентационную деятельность вуза. Мы не приводили в статье план подготовки к выставке и матрицу ответственности; не рассматривали примеры сметы затрат; не рассматривали вопросы монтажа и охраны инженерного оборудования; не описывали вопросы взаимодействия творческих и инженерных кафедр одного вуза, так как это достаточно объемные теоретические изыскания для отдельных статей.

 

Заключение

В заключении отмечаем, что в рамках нашей работы мы предложили концептуальную идею интересного досугово-информационно-познавательного проекта. В нём можно выделить несколько основных мероприятий, интересных для разных групп посетителей. Также мы видим, что имеется возможность студентам, которые все дни будут работать на мероприятии, зачесть эти виды деятельности как практику по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Рекомендуемое зимнее каникулярное время проведения удобно как с точки зрения свободы людей от работы, а школьников от занятий, так и сточки зрения погодных условий. Классные руководители могут привести школьников на выставку в рамках внеурочного мероприятия, что тоже даст им дополнительные рейтинговые баллы по внеклассной работе.

Экспонаты для выставки предложены в соответствии с зимним сезоном. Оригинальность экспонатов-ледяных скульптур привлечёт на мероприятия выставочного проекта и на мастер-классы большое количество посетителей-школьников. В период работы выставки можно будет проводить направленную профориентационную работу среди школьников-будущих абитуриентов.

Print Friendly, PDF & Email

Читайте также






Библиографический список

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн (уровень магистратуры). Приказ № 255 от 21 марта 2016 г. // URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/540401.pdf. [Дата доступа 20.12.2021].
  2. Управление проектами / под ред. И.М. Харитонова. — М.: Академия-АйТи, 2010. – 613 с.
  3. Магия цветов со льдом Макото Азума// URL: http://flowery-blog.ru/poleznie-statiy/interesnoe-o-cvetah/magiya-cvetov-so-ldom-makoto-azuma.html. (Дата доступа – 20.12.2021).
  4. У Манежа открылась ледяная инсталляция с изображением цветущей сакуры// URL: https://paperpaper.ru/papernews/2018/02/08/sakura-3/. (Дата доступа – 22.12.2021).

References

  1. Federal state educational standard of higher education in the field of preparation 04.04.01 Design (master’s level) [Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 54.04.01 Dizayn (uroven’ magistratury)]. Order No. 255 of March 21, 2016 // URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/540401.pdf. [Accessed 12/20/2021].
  2. Project management [Upravleniye proyektami]/ ed. THEM. Kharitonov. – M .: Akademiya-IT, 2010 .– 613 p.
  3. The magic of flowers with ice Makoto Azuma [Magiya tsvetov so l’dom Makoto Azuma]// URL: http://flowery-blog.ru/poleznie-statiy/interesnoe-o-cvetah/magiya-cvetov-so-ldom-makoto-azuma.html. (Date of access – 20.12.2021).
  4. An ice installation with a picture of cherry blossoms has opened near the Manezh [U Manezha otkrylas’ ledyanaya installyatsiya s izobrazheniyem tsvetushchey sakury]// URL: https://paperpaper.ru/papernews/2018/02/08/sakura-3/. (Date of access – 22.12.2021).

1 комментарий к “О возможности прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студентов в процессе проведения выставочного мероприятия”

  1. Леонид Аркадьевич

    Совмещение практики по получению профессиональных умений и навыков с реальными мероприятиями — очень актуальный вопрос!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх