Главная страница » Энциклопедия управления » Управление деятельностью » Государственное и муниципальное управление » Оценка эффективности государственного управления в зарубежных странах

Оценка эффективности государственного управления в зарубежных странах

Оценка эффективности государственного управления в зарубежных странах

Otsenka effektivnosti gosudarstvennogo upravleniya

Индекс эффективности государственного управления в Африке Мо Ибрагима

Индекс эффективности государственного управления в Африке Мо Ибрагима (IIAG (Ibrahim Index for Governance in Africa)) служит средством всесторонней оценки эффективности управления, рассчитываемой с помощью статистических методов для всех стран континента. Индекс рассчитывается и публикуется Фондом Мо Ибрагима, при расчётах обобщается большое количество различных показателей с целью дать гражданским обществам стран Африки инструмент, с помощью которого можно оценивать работу властей. До 2009 года индекс рассчитывался только для стран к югу от Сахары (исключая, соответственно, Марокко, Алжир, Тунис, Ливию и Египет).

Индекс Ибрагима был создан для привлечения внимания к эффективности власти в Африке. Идея состоит в том, чтобы, используя статистику, иметь аппарат для сопоставления успехов и неудач властей от года к году. С его помощью достигается две цели: во-первых, возможность наглядно продемонстрировать, что далеко не во всех африканских странах крайне слабые и неэффективные властные институты, и, соответственно, не следует судить весь континент по странам, испытывающим наибольшие сложности; во-вторых, граждане каждой из африканских стран (и различные организации) могут оценить, насколько успешна деятельность их правительств.

При подсчёте индекса Ибрагима правительство оценивается по 57 критериям, показывающим уровень услуг, предоставляемых правительствами гражданам. Акцент делается на те результаты деятельности властей, которые ощущают на себе жители стран, а не на политических или международных делах. Каждый критерий берётся по средневзвешенному значению и приводится к общей балльной шкале с целью пропорционального влияния результатов на итоговое значение.

Критерии сгруппированы в 5 категорий, который в индексе определяются как основополагающие обязательства правительства перед гражданами:

  • Безопасность и законность;
  • Равноправие и права человека;
  • Устойчивые экономические перспективы;
  • Индекс человеческого развития.

Эти категории состоят из 14 подкатегорий, состоящих из более чем 100 показателей. Последний IIAG (Ibrahim Index for Governance in Africa) рассчитывается с использованием данных из более чем 30 независимых источников.

Оценка государственного управления в США

В анализе политики используются как качественные, так и количественные методы. Качественное исследование включает в себя тематические исследования и интервью с членами сообщества. Количественные исследования включают в себя опросы, статистический анализ (также называемый анализом данных) и построение моделей. Общепринятой практикой является определение проблемы и критериев оценки; выявлять и оценивать альтернативы; и соответственно рекомендовать определенную политику. Продвижение наилучших программ является продуктом тщательного «закулисного» анализа политики на основе априорной оценки и апостериорной оценки.

Параметры для анализа политик
Анализ политики состоит из шести аспектов, которые классифицируются как последствия и реализация политики в течение определенного периода времени. Также в совокупности известно как «Долговечность» политики, что означает способность в содержании политики производить видимые

Эффекты

  • Эффективность. Какое влияние эта политика оказывает на целевую проблему?
  • Непреднамеренные эффекты. Каковы непредвиденные последствия этой политики?
  • Собственный капитал. Каковы последствия этой политики для различных групп населения?

Реализация

  • Стоимость. Какова финансовая стоимость этого полиса?
  • Осуществимость. Является ли политика технически осуществимой?
  • Приемлемость. Считают ли соответствующие заинтересованные стороны политику приемлемой?

Аспекты стратегического воздействия могут создавать определенные ограничения в связи со сбором данных. Однако аналитические аспекты эффектов напрямую влияют на приемлемость. Степень приемлемости основана на правдоподобных определениях субъектов, участвующих в осуществимости. Если технико-экономическое обоснование будет скомпрометировано, это поставит под угрозу реализацию, что повлечет за собой дополнительные расходы. Наконец, аспекты осуществления в совокупности влияют на способность политики приносить результаты или воздействие.

  • Подход Five-E. Одной из моделей анализа политики является «подход пяти Е», который заключается в изучении политики с точки зрения:[11]
  • Эффективность. Насколько хорошо это работает (или насколько хорошо это будет работать)? Какой объем работы это повлечет за собой? Есть ли значительные затраты, связанные с этим решением, и стоят ли они того?
  • Этические соображения. Является ли это этически и морально обоснованным? Есть ли непредвиденные последствия?
  • Оценка альтернатив. Насколько он хорош по сравнению с другими подходами? Были ли рассмотрены все соответствующие другие подходы?
  • Выработка рекомендаций по позитивным изменениям. Что реально можно реализовать? Что лучше: изменить, заменить, удалить или добавить политику?

Рекомендуемая литература

  1. Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх