Управление исследованиями и разработками

Управление исследованиями и разработками

Управление исследованиями и разработками (управление НИОКР) — это дисциплина проектирования и руководства процессами НИОКР, управления организациями НИОКР и обеспечения плавной передачи новых ноу-хау и технологий другим группам или отделам, участвующим в инновациях.

Управление НИОКР охватывает такие виды деятельности, как фундаментальные исследования, разработка технологий, перспективные разработки, разработка концепций, разработка новых продуктов, разработка процессов, прототипирование, управление портфелем НИОКР, передача технологий и т. д., но, как правило, не считается включающим лицензирование технологий, управление инновациями, управление интеллектуальной собственностью, корпоративное венчурное производство, инкубацию и т. д. поскольку это достаточно независимая деятельность, которая может осуществляться без присутствия функции НИОКР в фирме.

Upravleniye issledovaniyami i razrabotkami

Модели управления НИОКР

Существует несколько специализированных моделей управления НИОКР. Среди наиболее популярных — управление исследованиями и разработками третьего поколения Артура Д. Литтла, воронка разработки, модель фазового затвора Все эти модели связаны с улучшением производительности НИОКР и производительности результатов, управлением НИОКР как процессом и предоставлением функции НИОКР среды, в которой можно управлять присущими технологическими и рыночными неопределенностями.

В совместном исследовании MIT & McKinsey & Co. «Путь к разработке успешных новых продуктов» указываются на три ключевые практики, которые могут сыграть решающую роль в управлении исследованиями и разработками: общение с клиентом, развитие культуры проекта, сосредоточенность на ней.

Инструменты управления НИОКР

  • Параллельное проектирование (CE)или параллельное проектирование и производство — это методология работы, подчеркивающая распараллеливание задач (т.е. одновременное выполнение задач), которую иногда называют одновременным проектированием или интегрированной разработкой продукта (IPD) с использованием интегрированного подхода команды продукта. Это относится к подходу, используемому при разработке продукта, в котором функции проектирования, проектирования производства и другие функции интегрированы для сокращения времени, необходимого для вывода нового продукта на рынок.
  • ТРИЗ (/ˈtriːz/; теория решения изобретательских задач, теория решения изобретательских задач, лит. «теория решения изобретательских задач») — это подход, сочетающий организованный и систематический метод решения проблем с методами анализа и прогнозирования, полученными на основе изучения образцов изобретательства в мировой патентной литературе.
  • Голос клиента (VOC) обобщает ожидания, предпочтения и отвращения клиентов. Широко используемая форма исследования рынка летучих органических соединений дает подробный набор желаний и потребностей клиентов, организованных в иерархическую структуру, а затем расставляющих приоритеты с точки зрения относительной важности и удовлетворенности текущими альтернативами.  Исследования ЛОС обычно состоят как из качественных, так и из количественных этапов исследования и, как правило, проводятся в начале любой инициативы по разработке нового продукта, процесса или услуги, чтобы лучше понять желания и потребности клиента, а также в качестве ключевого вклада для определения нового продукта, развертывания функции качества (QFD) и установления подробных спецификаций проектирования.
  • Technology Intelligence (TI) — это деятельность, которая позволяет компаниям выявлять технологические возможности и угрозы, которые могут повлиять на будущий рост и выживание их бизнеса. Он направлен на сбор и распространение технологической информации, необходимой для стратегического планирования и принятия решений. По мере того, как жизненные циклы технологий сокращаются, а бизнес становится все более глобализированным, наличие эффективных возможностей TI становится все более важным.

Рекомендуемая литература

  1. Бутелье, Роман; Гассманн, Оливер и фон Зедтвиц, Максимилиан (2000). Управление глобальными инновациями. Берлин: Шпрингер. ISBN 3-540-66832-2.
  2. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Управление в области науки

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх