Экосистема предпринимательства

Экосистема предпринимательства

Экосистемы предпринимательства или предпринимательские экосистемы представляют собой своеобразные системы взаимозависимых субъектов и отношений, прямо или косвенно поддерживающих создание и рост новых предприятий.

«Экосистема» относится к элементам — отдельным лицам, организациям или учреждениям — за пределами индивидуального предпринимателя, которые способствуют или препятствуют выбору человека стать предпринимателем или вероятностям его или ее успеха после запуска. Организации и отдельные лица, представляющие эти элементы, называются заинтересованными сторонами в области предпринимательства. Заинтересованными сторонами являются любые субъекты, которые фактически или потенциально заинтересованы в расширении предпринимательства в регионе.

Ekosistema predprinimatel'stva

Заинтересованные стороны в области предпринимательства могут включать правительство, школы, университеты, частный сектор, семейные предприятия, инвесторов, банки, предпринимателей, социальных лидеров, исследовательские центры, военных, представителей профсоюзов, студентов, юристов, кооперативы, коммуны, транснациональные корпорации, частные фонды и международные агентства по оказанию помощи.

Модель экосистемы предпринимательства

Локальный поток талантов, информации и ресурсов для решения каждого этапа от идеи и запуска до роста и масштабирования.

Model' ekosistemy predprinimatel'stva
Модель экосистемы предпринимательства

Источник: Институт лидерства для предпринимателей

Лидерство и политика

Лидерство и политика обеспечивают стратегию и легитимность предпринимателей и экосистемы предпринимательства посредством поощрения и поддержки, решения проблем и законодательства и стимулов, благоприятных для венчурного бизнеса.

Финансы

Финансы обеспечивают топливо для стартапов, ориентированных на раннюю стадию и рост, а также для роста экосистемы предпринимательства за счет доступа к микрокредитам, бизнес-ангелам и венчурному капиталу. Поддержка необходима для подготовки к привлечению капитала и возможностей для питчинга.

Рынки

Рынки и доступ к рынкам предоставляют возможности для проверки концепции, продаж и дистрибуции. Клиентами являются как внутренний, так и внешний рынки, крупные и малые компании, а также государственные контракты.

Культура и СМИ

Культурные убеждения влияют на принятие и продвижение предпринимателей и экосистемы предпринимательства. Истории успеха и образцы для подражания должны пропагандироваться влиятельными лидерами через средства массовой информации и каналы социальных сетей.

Человеческий капитал

Человеческий капитал в виде опытного управленческого и технического таланта необходим для обеспечения предпринимательского успеха. Учебные заведения и поддержка аутсорсинга должны отвечать растущим потребностям в навыках на рынке.

Услуги поддержки

Системы поддержки должны включать в себя широкий спектр вспомогательной инфраструктуры (энергетика, телекоммуникации, транспорт) и сетей предпринимательства, а также сетевых платформ и мероприятий. Опытные тренеры и наставники, а также профессиональные службы поддержки помогают обеспечить успех.

Ключевые условия, определяющие здоровую экосистему

Есть несколько ключевых условий, которые обычно определяют здоровую экосистему. Экосистема:

  • заточена под свою собственную уникальную среду — она не стремится быть чем-то, чем она не является, как «следующая Кремниевая долина»;
  • работает в среде с меньшими бюрократическими препятствиями, в которой государственная политика поддерживает уникальные потребности предпринимателей и терпит неудачные предприятия;
  • активно поощряет и приглашает финансистов к участию в новых предприятиях, хотя доступ к деньгам не лишен барьеров для тех, кто планирует новые деловые предприятия;
  • усиливается, а не создается с нуля государственными, академическими или коммерческими организациями;
  • относительно свободен или способен изменить культурные предубеждения против неудач или ведения бизнеса;
  • способствует успехам, которые, в свою очередь, привлекают новые предприятия;
  • поддерживается диалогом между различными заинтересованными сторонами предпринимательства.

Отдельные варианты экосистем предпринимательства

Экосистема стартапов — после финансового спада 2008 года и длительного периода медленного роста все больше внимания уделяется стимулированию создания новых стартапов по всему миру, чтобы в дальнейшем нацелить региональные усилия по поддержке на те типы компаний, которые имеют более высокий потенциал инноваций, роста и создания рабочих мест. Это также привело к тому, что все больше внимания уделяется развитию экосистемы стартапов.

Экосистема университетского предпринимательства — предпринимательство процветает в экосистемах, в которых ключевую роль играют многочисленные заинтересованные стороны. Академические институты играют центральную роль в формировании взглядов, навыков и поведения молодых людей. Вместе с тем субъекты, не входящие в системы образования, играют все более важную роль в работе с формальными и информальными образовательными программами, а также в работе с недостаточно обслуживаемыми и социально изолированными целевыми группами. Это требует сотрудничества и партнерства с участием многих заинтересованных сторон. Экосистемы предпринимательства обычно относятся к академическим программам в университете, которые сосредоточены на развитии студентов/аспирантов-предпринимателей и/или коммерциализации технологий или интеллектуальной собственности, разработанных на университетском уровне. Однако, прежде чем предпринимательская экосистема сможет расцвести, система образования должна принять идею о том, что предпринимательство является основным элементом высшего образования. Кроме того, предпринимательство обычно воспринимается как панацея от истощения депривации. Защитники утверждают, что это приводит к дизайну рабочих мест, более высоким заработкам и более низким ценам на лишения в городах внутри него. Другие не согласны с тем, что многие предприниматели создают компании с малой мощностью, помогающие региональным рынкам.

Бизнес-кластер — это географическая концентрация взаимосвязанных предприятий, поставщиков и ассоциированных учреждений в определенной области.

Рекомендуемая литература

  1. Лигуори, Эрик; Бендиксон, Джош; Соломон, Шелби; Макдауэлл, Уильям С. (2019-01-01). «Разработка многомерной меры для оценки предпринимательских экосистем». Предпринимательство и региональное развитие. 31 (1–2): 7–21. DOI:10.1080/08985626.2018.1537144. ISSN 0898-5626. S2CID 158253768.
  2. Лигуори, Эрик; Бендиксон, Джошуа С. (2020-10-01). «На пути к вызову: экосистемы предпринимательства и успех в достижении ЦУР». Журнал Международного совета по малому бизнесу. 1 (3–4): 118–125. DOI:10.1080/26437015.2020.1827900. ISSN 2643-7015. S2CID 228858931.
  3. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Предпринимательская деятельность

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх