Интернет-активизм

Интернет-активизм

Интернет-активизм включает в себя использование электронных коммуникационных технологий, таких как социальные сети, электронная почта и подкасты, для различных форм активизма, чтобы обеспечить более быструю и эффективную коммуникацию гражданских движений, доставку конкретной информации широкой и конкретной аудитории, а также координацию. Интернет-технологии используются активистами для сбора средств, создания сообществ, лоббирования и организации.

Internet-aktivizm

Виды Интернет-активизма

Интернет-активизм привел к увеличению коллективных действий среди людей. Существует тенденция среди пользователей Интернета полагаться на интернализованное членство в группах и социальную идентичность для достижения социальной активности в Интернете.

Вот некоторые виды Интернет-активизма:

Распространение информации

Интернет является ключевым ресурсом для независимых активистов или электронных активистов. Лоббирование также облегчается через Интернет благодаря массовой электронной почте и ее способности широко распространять сообщения с небольшими затратами. Основные сайты социальных сетей также предоставляют своим пользователям инструменты электронных активистов. Активная культура участия обеспечивается сообществами на сайтах социальных сетей, поскольку они позволяют общаться между группами, которые в противном случае не могут общаться. Постоянная возможность взаимодействовать с членами сообщества обогащает онлайн-опыт и переопределяет само слово «сообщество».

Хэштег-активизм

Хэштег-активизм — это использование хэштегов для борьбы или поддержки дела с помощью социальных сетей. Термин «хэштег-активизм» впервые начал циркулировать в журналистике в 2011 году.

TikTok-активизм

Платформа TikTok все чаще используется для поднятия социальных проблем с помощью креативных коротких видеороликов.

Корпоративный активизм

Корпорации также используют методы интернет-активистов, чтобы увеличить поддержку своих целей. Компании запускают сайты с намерением положительно повлиять на свой собственный общественный имидж, оказать негативное давление на конкурентов, повлиять на мнение в избранных группах и добиться изменений в политике. Корпоративные методы распространения информации обозначаются как «астротурфинг», в отличие от «низового активизма», из-за того, что финансирование таких движений в основном является частным.

Экологический активизм

Показывает пользователям Сети, как выйти в Интернет, найти экологическую информацию, связаться с экологами по всему миру и как использовать эти ресурсы для спасения планеты.

Хактивизм

Атаки типа «отказ в обслуживании», захват и вандализм веб-сайта, загрузка троянских коней и рассылка вирусов по электронной почте (массовые рассылки по электронной почте) также являются примерами интернет-активизма. Различные маршруты, которые группы хактивистов выбирают для обращения к организации, веб-сайту или форуму, которые они выбирают, можно разделить на разные тактики. Некоторыми примерами таких тактик или стратегий являются «DDoS-атаки», «доксинг» и «веб-дефейсмент», все из которых являются немного разными способами достижения часто схожей конечной цели.

 

Информационно-коммуникационные технологии

Со всей этой информацией, которая так легко доступна, наблюдается растущая тенденция «слэктивизма» или «кликтивизма». Хотя позитивно, что информация может быть распространена так быстро и эффективно по всему миру, есть негатив в том, что люди часто принимают эту информацию как должное или быстро забывают о ней, как только видят, как она мелькает на экранах наших компьютеров. Вирусные кампании отлично подходят для того, чтобы вызвать первоначальный интерес и разговоры, но они не так эффективны в долгосрочной перспективе — люди начинают думать, что нажатия «нравится» на что-то достаточно для вклада или что размещение информации о текущей горячей теме на своей странице в социальной сети означает, что они изменили ситуацию.

В связи с тем, что интернет-технологии значительно меняют существующие и внедряют новые механизмы получения, обмена и использования информации, интернет-активизм поднимает этические вопросы для рассмотрения. Сторонники утверждают, что интернет-активизм служит выходом для социального прогресса, но только в том случае, если используется личная и профессиональная этика. Сторонники онлайн-активизма утверждают, что новые информационно-коммуникационные технологии помогают увеличить политическую власть групп активистов, которые в противном случае имели бы меньше ресурсов. Сторонники этой линии мышления утверждают, что наиболее эффективным использованием онлайн-активизма является его использование в сочетании с более традиционными или историческими активистическими мероприятиями. И наоборот, критики беспокоятся о том, что факты и убеждения становятся нечеткими в онлайн-кампаниях и о том, что «секторы онлайн-активизма будут более корыстными, чем социально заинтересованными». Эти критики предостерегают от манипуляций, характерных для онлайн-активизма в личных или личных интересах, таких как использование благотворительных организаций для получения денежной выгоды, влияние на избирателей на политической арене и раздувание собственной важности или эффективности. В этом смысле этический смысл заключается в том, что активизм становится описательным, а не преобразующим общество.

Рекомендуемая литература

  1. Татарчевская, Татьяна (2011-03-01). «Популярная» культура интернет-активизма». Новые медиа и общество. 13 (2): 297–313. DOI:10.1177/1461444810372785. ISSN 1461-4448. S2CID.
  2. Грейданус, Хеди; Де Матос Фернандес, Карлос А.; Тернер-Цвинкельс, Фелисити; Хонари, Али; Роос, Карла А.; Розенбуш, Ханнес; Постмес, Том (2020-10-01). «Психология онлайн-активизма и социальных движений: отношения между коллективным действием онлайн и офлайн». Современное мнение в психологии. 35: 49–54. DOI:10.1016/J.Copsyc.2020.03.003. ISSN 2352-250X. PMID 32330859.
  3. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх