Управление операциями

Управление операциями

Управление операциями (операционный менеджмент) — это область управления, связанная с проектированием и контролем процесса производства и реорганизацией бизнес-операций при производстве товаров или услуг. Это включает в себя ответственность за обеспечение эффективности бизнес-операций с точки зрения использования как можно меньшего количества ресурсов, необходимых и эффективных для удовлетворения требований клиентов.

Он связан с управлением всей системой производства или услуг, которая представляет собой процесс, который преобразует ресурсы (в виде сырья, рабочей силы, потребителей и энергии) в выпуски (в виде товаров и / или услуг для потребителей). Операции производят продукты, управляют качеством и создают услуги. Операционное управление охватывает такие сектора, как банковские системы, больницы, компании, работа с поставщиками, клиентами и использование технологий. Операции являются одной из основных функций в организации наряду с цепочками поставок, маркетингом, финансами и человеческими ресурсами. Оперативная функция требует управления как стратегическим, так и повседневным производством товаров и услуг.

Upravleniye operatsiyami

Операционный менеджмент — это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.

Операции — есть «процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера» (Collins English Dictionary, 1986)

Модель операционного менеджмента (5P):

  • plants — различные организации, производящие продукты и услуги,
  • parts — продукты и услуги,
  • planed control systems — выполнение функций управления,
  • process — проектирование бизнес-процессов,
  • people — подбор персонала для выполнения операций и процессов.

Основные функции управления операциями:

  • расчёт и размещение производственных мощностей и помещений,
  • проектирование товаров и услуг,
  • организация производства и услуг,
  • разработка графиков поставки сырья,
  • определение уровня централизации деятельности,
  • рассмотрение возможностей использования времени.

По иерархии:

  • I разработка стратегии,
  • II внедрение операционных стратегий,
  • III управление операционной системой.

Производственные и сервисные операции

При управлении производственными или сервисными операциями принимаются несколько типов решений, включая операционную стратегию, проектирование продукта, проектирование процессов, управление качеством, мощность, планирование объектов, планирование производства и управление запасами. Каждый из них требует способности анализировать текущую ситуацию и находить лучшие решения для повышения эффективности и результативности производственных или сервисных операций.

Инструментарий управления операциями

Поскольку на реальные производственные процессы всегда влияют нарушения как на входах, так и на выходах, многие компании внедряют ту или иную форму управления качеством или контроля качества. Обозначение «Семь основных инструментов качества» содержит краткое изложение часто используемых инструментов:

  • контрольные листы,
  • диаграммы Парето,
  • диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма),
  • контрольные диаграммы,
  • гистограмма,
  • точечная диаграмма,
  • стратификация.

Рекомендуемая литература

  1. Краевский, Л.Дж., Ритцман, Л.. и Малхорта, М.Дж. (2013). Управление операциями: процессы и цепочки поставок. 10-е изд., Пирсон. ISBN 978-0-13-280739-5.
  2. Ханна, Марк (2007). Интегрированное управление операциями: перспектива цепочки поставок. В. Рокки Ньюман (2-е изд.). Огайо, Огайо: Томсон / Юго-Запад. ISBN 978-0-324-37787-3. ОКЛК 73996956.
  3. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Управление производством

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх