Организационное поведение

Организационное поведение

Организационное поведение – это: «изучение человеческого поведения в организационных условиях, интерфейс между человеческим поведением и организацией и самой организацией».

Организационные поведенческие исследования можно классифицировать, по крайней мере, тремя способами:

  • Физические лица в организациях (микроуровень);
  • Рабочие группы (мезоуровневые);
  • Поведение организаций (макроуровень).

Исследователи организационного поведения изучают поведение людей в первую очередь в их организационных ролях. Одной из основных целей исследований организационного поведения является «оживление организационной теории и разработка лучшей концептуализации организационной жизни».

organizatsionnoye povedeniye

Специфика организационного поведения

Организационное поведение отражает способы реагирования субъектов и самой организации как субъекта деятельности во внешней среде на происходящие внутренние и внешние изменения. Испытывая постоянное воздействие внешней и внутренней среды, организации стремятся совершенствовать механизмы, обеспечивающие её устойчивое равновесие и развитие (Ю. Д. Красовский, А. И. Кочеткова).

Специфику организационного поведения как объекта регулирования можно сравнить с такими близкими по значению сферами, как организационная культура и корпоративная культура.

sfery vzaimodeystviya organizatsionnogo povedeniya
Сферы взаимодействия организационного поведения

Специфика организационного поведения

Специфика организационного поведения в этом ряду сравнений может быть понятна при условии рассмотрения неразрывной связи внешней и внутренней среды организации, и способов реагирования организации на происходящие в ней и вовне изменения. Все эти понятия тесно взаимосвязаны, и только в единстве процессов, которые они отражают, исследуются специфические свойства каждого из них.

Поведение организации

Если организацию рассматривать как объединение людей, действующих во имя достижения общей цели и несущих ответственность перед субъектами совместной деятельности и обществом, то вполне правомерно использовать понятие поведение организации.

 

Методы исследования организационного поведения

Количественные методы

Количественные исследования позволяют изучать/сравнивать организационное поведение с помощью числовых данных. Ключевым преимуществом количественных исследований является то, что их эффективные исследования больших групп могут быть изучены с меньшими затратами и за меньшее время. Эта форма исследований изучает более широкое изучение.

Статистические методы, используемые в исследованиях OB, обычно включают корреляцию, дисперсионный анализ, мета-анализ, многоуровневое моделирование, множественную регрессию, моделирование структурными уравнениями и анализ временных рядов.

Компьютерное моделирование

Компьютерное моделирование является важным методом в организационном поведении. Несмотря на то, что компьютерное моделирование имеет множество применений, большинство исследователей организационного поведения использовали компьютерное моделирование, чтобы понять, как работают организации или фирмы. Однако в последнее время исследователи также начали применять компьютерное моделирование для понимания индивидуального поведения на микроуровне, уделяя особое внимание индивидуальному и межличностному познанию и поведению, таким как мыслительные процессы и поведение, составляющие командную работу.

Качественные методы

Качественное исследование состоит из нескольких методов исследования, которые, как правило, не связаны с количественной оценкой переменных. Эта процедура строит и структурирует паттерны индивидуального поведения. Преимущество качественного исследования заключается в том, что оно дает более четкую картину организации. Качественные методы могут варьироваться от контент-анализа интервью или письменных материалов до письменных повествований о наблюдениях. Это означает, что качественные исследования углубляются в их исследования, а не в целом. Общие методы включают этнографию, тематические исследования, исторические методы и интервью.

Рекомендуемая литература

  1. Шмидель, Тереза; Мюллер, Оливер; vom Brocke, Jan (октябрь 2019 г.). «Тематическое моделирование как стратегия исследования в организационных исследованиях: учебное пособие с примером приложения по организационной культуре». Организационные методы исследования. 22 (4): 941–968.
  2. Ньюстром Дж. В., Кэйт Д. Организационное поведение / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 448 с.
  3. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
  4. Википедия.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Shopping Cart
Scroll to Top