Информационные системы управления
Информационные системы управления
Информационная система управления (MIS) — это информационная система, используемая для принятия решений, а также для координации, контроля, анализа и визуализации информации в организации.
В корпоративной среде конечной целью использования информационной системы управления является увеличение стоимости и прибыли бизнеса.
В то время как информационные системы управления могут использоваться на любом или любом уровне управления, решение о том, какие системы внедрять, обычно остается за директорами по информационным технологиям (CIO) и главными техническими директорами (CTO). Эти сотрудники, как правило, несут ответственность за общую технологическую стратегию организации, включая оценку того, как новые технологии могут помочь их организации. Они выступают в качестве лиц, принимающих решения в процессе внедрения новых MIS. |
После принятия решений ИТ-директора, в том числе директора MIS, отвечают за техническую реализацию системы. Они также отвечают за реализацию политик, влияющих на MIS (либо новые конкретные политики, передаваемые ИТ-директорами или техническими директорами, либо политики, которые согласовывают новые системы с общей ИТ-политикой организации). Их роль также заключается в обеспечении доступности данных и сетевых услуг, а также безопасности задействованных данных путем координации ИТ-деятельности.
После внедрения назначенные пользователи будут иметь соответствующий доступ к соответствующей информации. Важно отметить, что не каждый, кто вводит данные в MIS, обязательно должен быть на уровне управления. Общепринятой практикой является то, что входные данные в MIS вводятся неуправленческими сотрудниками, хотя они редко имеют доступ к отчетам и платформам поддержки принятия решений, предлагаемым этими системами.
Типы информационных систем управления
Ниже приведены типы информационных систем, используемых для создания отчетов, извлечения данных и помощи в процессах принятия решений менеджерами среднего и операционного звена.
- Системы поддержки принятия решений (DSS) – это компьютерные программные приложения, используемые менеджерами среднего и высшего звена для сбора информации из широкого круга источников для поддержки решения проблем и принятия решений. DSS используется в основном для полуструктурированных и неструктурированных задач принятия решений.
- Информационная система для руководителей (EIS) – это инструмент отчетности, который обеспечивает быстрый доступ к сводным отчетам, поступающим со всех уровней и отделов компании, таких как бухгалтерия, человеческие ресурсы и операции.
- Маркетинговые информационные системы – это информационные системы управления, разработанные специально для управления маркетинговыми аспектами бизнеса.
- Информационные системы бухгалтерского учета являются специализированными функциями бухгалтерского учета.
- Системы управления человеческими ресурсами используются для кадровых аспектов.
- Системы автоматизации делопроизводства (OAS) поддерживают коммуникацию и производительность на предприятии, автоматизируя рабочий процесс и устраняя узкие места. OAS может осуществляться на всех уровнях управления.
- Системы управления школьной информацией (SIMS) охватывают школьное администрирование, часто включая учебно-методические материалы.
- Программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP) облегчает обмен информацией между всеми бизнес-функциями внутри организации и управляет связями с внешними заинтересованными сторонами.
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM): управление и анализ взаимодействия с клиентами и данных для улучшения отношений с клиентами и повышения удовлетворенности.
- Локальные базы данных могут быть небольшими, упрощенными инструментами для менеджеров и считаются версией MIS первичного или базового уровня.
Корпоративные приложения
- Корпоративные системы, также известные как системы планирования ресурсов предприятия (ERP), предоставляют интегрированные программные модули и унифицированную базу данных, которую персонал использует для планирования, управления и контроля основных бизнес-процессов в нескольких местах. Модули ERP-систем могут включать финансы, бухгалтерский учет, маркетинг, человеческие ресурсы, производство, управление запасами и распределение.
- Системы управления цепочками поставок (SCM) позволяют более эффективно управлять цепочкой поставок за счет интеграции звеньев в цепочку поставок. Сюда могут входить поставщики, производители, оптовики, розничные торговцы и конечные потребители.
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) помогают компаниям управлять отношениями с потенциальными и текущими клиентами и деловыми партнерами в области маркетинга, продаж и обслуживания.
- Система управления знаниями (KMS) помогает организациям облегчить сбор, регистрацию, организацию, поиск и распространение знаний. Это могут быть документы, бухгалтерские записи, незарегистрированные процедуры, практики и навыки. Управление знаниями (УЗ) как система охватывает процесс создания и приобретения знаний из внутренних процессов и внешнего мира. Собранные знания включаются в организационную политику и процедуры, а затем распространяются среди заинтересованных сторон.
Преимущества и недостатки информационных систем управления
Ниже приведены некоторые из преимуществ, которые могут быть достигнуты с помощью MIS:
- Повышение операционной эффективности организации, повышение ценности существующих продуктов, развитие инноваций и разработка новых продуктов, а также помощь менеджерам в принятии более обоснованных решений.
- Возможность определить свои сильные и слабые стороны благодаря наличию отчетов о доходах, отчетов о производительности сотрудников и т. д. Выявление этих аспектов может помочь компании улучшить свои бизнес-процессы и операции.
- Доступность данных о клиентах и обратной связи может помочь компании согласовать свои бизнес-процессы в соответствии с потребностями своих клиентов. Эффективное управление данными о клиентах может помочь компании осуществлять прямой маркетинг и рекламную деятельность.
- MIS может помочь компании получить конкурентное преимущество.
- Отчеты MIS могут помочь в принятии решений, а также сократить время простоя для выполнения действий.
Некоторые недостатки систем MIS:
- Поиск и распространение зависят от технологии, аппаратного и программного обеспечения.
- Возможность получения неточной информации.
Рекомендуемая литература
- Джоши, Гирдхар (2013). Информационные системы управления. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 328. ISBN 9780198080992.
- Википедия.
Статьи в журнале по теме Информационные системы управления
Посмотреть еще в категории: Цифровое управление
- Цифровая экономика
- Электронное управление
- Интернет вещей
- Цифровая трансформация (Цифровизация )
- Цифровой рубль
- Искусственный интеллект в менеджменте
- Цифровизация услуг: возможности и вызовы в современном бизнесе
- Искусственный интеллект и машинное обучение в управлении организацией
- 10 лучших инструментов ИИ для маркетинга/продаж/менеджмента персонала (Декабрь 2024)
- Интеграция искусственного интеллекта и автоматизации в бизнес-процессы предприятий