Предпринимательская деятельность

Предпринимательская деятельность (Предпринимательство)

Предпринимательство – это создание или извлечение экономической ценности.

С этим определением предпринимательство рассматривается как изменение, обычно влекущее за собой риск, выходящий за рамки того, что обычно встречается при открытии бизнеса, который может включать в себя другие ценности, помимо просто экономических.

Предприниматель – это физическое лицо, которое создает и/или инвестирует в один или несколько предприятий, неся на себе большую часть рисков и получая большую часть вознаграждений.

Процесс создания бизнеса известен как «предпринимательство». Предприниматель обычно рассматривается как новатор, источник новых идей, товаров, услуг и бизнеса / или процедур.

predprinimatel'skaya deyatel'nost'

В области экономики термин «предприниматель» используется для обозначения организации, которая имеет возможность переводить изобретения или технологии в продукты и услуги. В этом смысле предпринимательство описывает деятельность как устоявшихся фирм, так и новых предприятий.

Предпринимательские возможности

Использование предпринимательских возможностей может включать:

  • Разработка бизнес-плана;
  • Наем человеческих ресурсов;
  • Приобретение финансовых и материальных ресурсов;
  • Обеспечение лидерства;
  • Нести ответственность как за успех, так и за неудачу предприятия;
  • Неприятие риска.

Предпринимательство может работать в рамках предпринимательской экосистемы, которая часто включает:

  • Государственные программы и услуги, способствующие развитию предпринимательства и поддержке предпринимателей и стартапов
    неправительственные организации, такие, как ассоциации малого бизнеса и организации, которые предлагают предпринимателям консультации и наставничество (например, через центры предпринимательства или веб-сайты);
  • Организации по защите интересов малого бизнеса, которые лоббируют правительства с целью увеличения поддержки программ предпринимательства и более благоприятных для малого бизнеса законов и нормативных актов;
  • Ресурсы и средства предпринимательства (например, бизнес-инкубаторы и семеноводческие акселераторы);
  • Программы обучения и обучения предпринимательству, предлагаемые школами, колледжами и университетами;
  • Финансирование (например, банковские кредиты, венчурное финансирование, ангельское инвестирование и гранты государственных и частных фондов).

Виды предпринимательства

Культура

По словам Кристофера Ри и Николая Фолланда, культурное предпринимательство – это «практика индивидуальной и коллективной деятельности, характеризующаяся мобильностью между культурными профессиями и способами культурного производства», что относится к деятельности и секторам творческих индустрий. В своей книге «Бизнес культуры» (2015) Ри и Фолланд выделяют три типа культурных предпринимателей: «культурные личности», определяемые как «люди, которые создают свой личный бренд творчества в качестве культурного авторитета и используют его для создания и поддержки различных культурных предприятий»; «магнаты», определяемые как «предприниматели, которые оказывают существенное влияние в культурной сфере, создавая синергию между своими промышленными, культурными, политическими и филантропическими интересами»; и “коллективные предприятия”, организации, которые могут заниматься культурным производством в коммерческих или некоммерческих целях.

Этническое предпринимательство

Термин «этническое предпринимательство» относится к самозанятым владельцам бизнеса, которые принадлежат к расовым или этническим меньшинствам.

Религиозное предпринимательство

Религиозное предпринимательство относится как к использованию предпринимательства для достижения религиозных целей, так и к тому, как религия влияет на предпринимательские занятия. Включение религии может трансформировать предпринимательство, в том числе сосредоточить внимание на возможностях, отличных от прибыли, а также на практиках, процессах и целях предпринимательства.

Феминистское предпринимательство 

Предприниматель-феминистка — это человек, который применяет феминистские ценности и подходы через предпринимательство с целью улучшения качества жизни и благополучия девочек и женщин. Многие делают это, создавая предприятия «для женщин, женщинами». Предприниматели-феминистки мотивированы на выход на коммерческие рынки желанием создать богатство и социальные изменения, основанные на этике сотрудничества, равенства и взаимного уважения. Эти усилия могут привести как к расширению прав и возможностей, так и к эмансипации.

Институциональное предпринимательство 

Британский экономист американского происхождения Эдит Пенроуз подчеркнула коллективный характер предпринимательства. Она упоминает, что в современных организациях необходимо объединять человеческие ресурсы, чтобы лучше использовать и создавать возможности для бизнеса. Социолог Пол Ди Маджио (1988: 14) расширил эту точку зрения, сказав, что «новые институты возникают, когда организованные субъекты с достаточными ресурсами институциональные предприниматели видят в них возможность реализовать интересы, которые они высоко ценят». Это понятие широко применяется.

Предприниматель-миллениал

Термин «предприниматель-миллениал» относится к владельцу бизнеса, который связан с миллениалами (также известными как поколение Y), теми людьми, которые родились примерно с 1981 по 1996 год. Отпрыск бэби-бумеров и раннего поколения X, это поколение воспитывалось с использованием цифровых технологий и средств массовой информации. Владельцы бизнеса-миллениалов хорошо оснащены знаниями о новых технологиях и новых бизнес-моделях и хорошо разбираются в их бизнес-приложениях. Несмотря на ожидание успеха миллениалов, недавно были проведены исследования, которые доказали, что это не так. Сравнение между миллениалами, которые работают не по найму, и теми, кто не работает не по найму, показывает, что последнее выше. Причина этого в том, что они выросли в другом поколении и отношении, чем их старшие. Одними из барьеров для входа предпринимателей являются экономика, задолженность от школьного образования и проблемы соблюдения нормативных требований.

Начинающий предприниматель

Начинающий предприниматель – это тот, кто находится в процессе создания бизнес-предприятия. В этом наблюдении можно рассматривать начинающего предпринимателя как ищущего возможность, т.е. возможность внедрять новые услуги или продукты, обслуживать новые рынки или разрабатывать более эффективные методы производства прибыльным образом. Но до того, как такое предприятие будет фактически создано, возможность – это всего лишь идея предприятия.

Различие между новичками, серийными и портфельными предпринимателями является примером категоризации на основе поведения.

Ученые, заинтересованные в зарождающемся предпринимательстве, как правило, меньше сосредотачиваются на единичном акте использования возможностей и больше на серии действий в появлении новых предприятий,

Предпринимательство на основе проектов

Проектные предприниматели – это физические лица, которые занимаются повторным сбором или созданием временных организаций. Это организации с ограниченной продолжительностью жизни, которые посвящены достижению единой цели или цели и быстро распускаются по окончании проекта. К отраслям, в которых широко распространены проектные предприятия, относятся: звукозапись, кинопроизводство, разработка программного обеспечения, телевизионное производство, новые медиа и строительство. Что отличает проектных предпринимателей с теоретической точки зрения, так это то, что они должны «перепрограммировать» эти временные предприятия и модифицировать их в соответствии с потребностями новых проектных возможностей, которые появляются. Проектному предпринимателю, который использовал определенный подход и команду для одного проекта, возможно, придется изменить бизнес-модель или команду для последующего проекта.

Проектные предприниматели неоднократно сталкиваются с проблемами и задачами, типичными для предпринимательского процесса.

Социальные предпринимательство

Социальное предпринимательство – это использование начинающих компаний и других предпринимателей для разработки, финансирования и реализации решений социальных, культурных или экологических проблем. Эта концепция может быть применена к множеству организаций с разными размерами, целями и убеждениями.

Социальное предпринимательство, как правило, направлено на достижение широких социальных, культурных и экологических целей, часто связанных с добровольным сектором в таких областях, как борьба с бедностью, здравоохранение и развитие сообщества.

Биосферное предпринимательство

Биосферное предпринимательство – это «предпринимательская деятельность, создающая ценность для биосферы и экосистемных услуг».  Это часть более широкой тенденции бизнес-школ, стремящихся более активно включать экологические темы в свои учебные программы.

Рекомендуемая литература

  1. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Виды экономической деятельности

No items found

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Shopping Cart
Scroll to Top