Тимбилдинг

Тимбилдинг

Тимбилдинг — это собирательный термин для различных видов деятельности, используемых для улучшения социальных отношений и определения ролей в командах, часто включающих совместные задачи. Он отличается от командного обучения, которое разрабатывается сочетанием бизнес-менеджеров, обучения и развития / OD (внутренний или внешний) и HR Business Partner (если роль существует) для повышения эффективности, а не межличностных отношений.

Многие упражнения по построению команды направлены на выявление и решение межличностных проблем в группе.

timbilding

Со временем эти действия предназначены для повышения производительности в командной среде. Тимбилдинг является одной из основ организационного развития, которая может быть применена к таким группам, как спортивные команды, школьные классы, воинские части или летные экипажи. Формальное определение тимбилдинга включает в себя:

  • выравнивание вокруг целей;
  • построение эффективных рабочих отношений;
  • уменьшение неоднозначности ролей членов команды;
  • поиск решений проблем команды.

Тимбилдинг является одним из наиболее широко используемых видов деятельности по групповому развитию в организациях.  Общая стратегия заключается в том, чтобы иметь «ретрит по построению команды» или «корпоративную любовь», где члены команды пытаются решить основные проблемы и завоевать доверие, участвуя в мероприятиях, которые не являются частью того, что они обычно делают как команда.

Тимбилдинг описывает четыре подхода:

  1. Постановка целей. Это подчеркивает важность четких целей и целей команды. Члены команды участвуют в планировании действий, чтобы определить способы определения успеха и неудачи и достижения целей. Это призвано укрепить мотивацию и развить чувство сопричастности. Определяя конкретные результаты и тесты на постепенный успех, команды могут измерять свой прогресс. Многие организации ведут переговоры о уставе команды с командой и (профсоюзными лидерами)
  2. Уточнение ролей. Это подчеркивает улучшение понимания членами команды своих собственных и других соответствующих ролей и обязанностей. Это призвано уменьшить двусмысленность и способствовать пониманию важности структуры деятельности, направленной на определение и корректировку ролей. Он подчеркивает взаимозависимость членов и ценность того, чтобы каждый член сосредоточился на своей собственной роли в успехе команды.
  3. Решение проблем. Это подчеркивает выявление основных проблем.
  4. Межличностные отношения. Это подчеркивает повышение навыков командной работы, таких как предоставление и получение поддержки, общение и обмен. Команды с меньшим количеством межличностных конфликтов обычно функционируют более эффективно, чем другие. Фасилитатор руководит беседами для развития взаимного доверия и открытого общения между членами команды.

Эффективность тимбилдинга

Эффективность тимбилдинга существенно отличается от одной организации к другой. Наиболее эффективные усилия предпринимаются, когда члены команды взаимозависимы, осведомлены и опытны, а также когда организационное руководство активно создает и поддерживает команду.

Когда команды собраны, командная динамика огромна с точки зрения создания эффективной команды. Доктор Франк Ла Фасто выделяет пять динамик, которые имеют основополагающее значение для эффективности команды.

Пять динамик эффективности внутри команд приведены ниже:

  1. Членство в команде. Членство в команде — это члены, которые составляют команду.
  2. Командные отношения. Командные отношения — это отношения членов команды друг с другом и то, как они взаимодействуют и сосуществуют.
  3. Решение проблем команды. Team Problem Solving — это члены команды, пришедшие к окончательному, но инновационному решению проблемы.
  4. Лидерство в команде. Лидерство в команде — это лидер команды, а также качества и черты, которыми они должны обладать, чтобы эффективно руководить командой.
  5. Организационная среда. Организационная среда — это среда, в которой работает команда и которая может напрямую коррелировать с эффективностью команды.

Эффективное построение команды включает в себя осознание целей команды. Команды должны работать над разработкой целей, ролей и процедур. В результате тимбилдинг обычно ассоциируется с увеличением выполнения задач, достижением цели и достижением результатов внутри команд.

Научно доказано, что тимбилдинг положительно влияет на эффективность команды. Было показано, что постановка целей и уточнение ролей оказывают влияние на когнитивные, аффективные, процессные и производственные результаты. Они оказали самое сильное влияние на аффективные и процессные результаты, что означает, что формирование команды может помочь командам, испытывающим проблемы с негативным влиянием, такие как отсутствие сплоченности или доверия. Это также могло бы улучшить работу групп, страдающих от проблем с процессом, таких как отсутствие разъяснений в отношении ролей.

Постановка целей и уточнение ролей оказывают наибольшее влияние, поскольку они повышают мотивацию, уменьшают конфликт и помогают устанавливать индивидуальные цели, цели и мотивацию.

Вызовы к тимбилдингу

Дайер выделил три проблемы для тимбилдеров:

  • Отсутствие навыков командной работы: Одной из проблем, стоящих перед лидерами, является поиск сотрудников, ориентированных на команду. Большинство организаций полагаются на образовательные учреждения, чтобы привить эти навыки студентам. Однако Дайер считал, что студентам рекомендуется работать индивидуально и добиваться успеха без необходимости сотрудничать. Это работает против тех видов поведения, которые необходимы для командной работы. Другое исследование показало, что командные тренировки улучшают когнитивные, аффективные, процессные и эксплуатационные результаты. Сопротивление сотрудников и отсутствие навыков командной работы могут возникнуть, когда сотрудники должны работать с другими сотрудниками, с которыми они незнакомы. В этом случае новые команды разрывают устоявшиеся социальные отношения.
  • Виртуальные рабочие места и через организационные границы: по словам Дайера, организации людей, которые не находятся в одном физическом пространстве, все чаще работают вместе. Участники, как правило, не могут построить конкретные отношения с другими членами команды. Другое исследование показало, что личное общение очень важно для построения эффективной командной среды. [19]Личный контакт был ключом к развитию доверия. Официальные сессии по тимбилдингу с фасилитатором привели к тому, что члены «согласились с отношениями» и определили, как работают команды. Были также упомянуты неофициальные контакты.
  • Глобализация и виртуализация: в состав команд все чаще входят члены, которые имеют разные языки, культуры, ценности и подходы к решению проблем. В некоторых организациях были успешными встречи один на один.

Еще одна проблема в построении команды включает в себя три типа конфликта, которые могут возникнуть, а именно: конфликт задач, конфликт процессов и конфликт отношений.

  • Конфликт задач: конфликт по поводу работы или целей проекта, включая различные подходы, перспективы и интерпретации.
  • Конфликт процессов: конфликт по поводу того, как выполняется логистика работы и распределение обязанностей
  • Конфликт отношений: конфликт по поводу межличностных отношений, включая личностные столкновения, различные личные взгляды и перспективы.

Рекомендуемая литература

wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх