Спортивный менеджмент
Спортивный менеджмент
Спортивный менеджмент – это сфера управления бизнеса, связанная со спортом и отдыхом. Спортивный менеджмент включает в себя любую комбинацию навыков, которые соответствуют планированию, организации, руководству, контролю, составлению бюджета, руководству или оценке любой организации или бизнеса в спортивной сфере.
Область спортивного менеджмента берет свое начало в отделах физического воспитания. Дисциплина эволюционировала, чтобы включить историю и социологию. Развитие спортивного менеджмента также распространилось на управление киберспортом. Возможности спортивного менеджмента расширились и теперь включают спортивный маркетинг, аналитику спортивных СМИ, спортивное спонсорство и управление спортивными сооружениями.
Спортивный маркетинг
Спортивный маркетинг как понятие зарекомендовал себя как отрасль маркетинга за последние несколько десятилетий, однако общепринятого определения не существует.
Спортивный маркетинг – это элемент спортивного продвижения, который включает в себя широкий спектр секторов спортивной индустрии, включая вещание, рекламу, социальные сети, цифровые платформы, продажу билетов и отношения с общественностью.
По мере того, как миллениалы переходят на новые платформы для доступа к спорту, роль традиционных СМИ и спортивного маркетинга меняется. Устаревшие негибкие контракты могут оставить небольшой бюджет для важнейшей активации, а поскольку фанаты выбирают конкурирующие неофициальные каналы для сплетен и инсайдерской информации, награды могут быть завоеваны с трудом. Новые и доступные способы просмотра спортивных состязаний, от мобильных устройств до социальных сетей и виртуальной реальности, означают, что у болельщиков меньше стимулов лично посещать мероприятия, в то время как от звезд спорта возлагается больше ожиданий, чтобы они могли озвучить свои бренды.
Массовый спортивный маркетинг является частью области маркетинга, известной как социальный маркетинг. Это относится к маркетингу чего-то, что приносит пользу обществу и обычно осуществляется правительством или благотворительными организациями, а не организациями частного сектора. Обычно это делается с гораздо меньшим бюджетом, чем маркетинг спортивных команд и мероприятий или маркетинг продуктов через спорт, поскольку это не приносит никакой прямой финансовой выгоды. Хотя этот маркетинг обычно приводит людей в клубы, где они платят за занятия спортом, он все равно нуждается в субсидировании, чтобы им управлять.
Киберспорт или электронный спорт
Киберспорт, сокращение от электронного спорта, представляет собой форму соревнований с использованием видеоигр. Киберспорт часто принимает форму организованных многопользовательских соревнований по видеоиграм, особенно между профессиональными игроками, индивидуально или в командах.
Маркировка соревновательных видеоигр как спорта является спорной темой. Сторонники утверждают, что киберспорт – это быстрорастущий «нетрадиционный вид спорта», который требует «тщательного планирования, точного выбора времени и умелого исполнения». Другие утверждают, что спорт включает в себя физическую подготовку и физическую подготовку, и предпочитают классифицировать киберспорт как интеллектуальный спорт.
В продолжение Олимпийской виртуальной серии 2021 года МОК в партнерстве с Национальным олимпийским комитетом Сингапура проведет первую Олимпийскую неделю киберспорта в Сингапуре в июне 2023 года.
Отдельные вопросы спортивного менеджмента
Рекомендуемая литература
- Википедия.
- Уайльд, Ари де; Сейфрид, Чад (2018). «История спорта и спортивный менеджмент в Соединенных Штатах: возможности и проблемы». Журнал истории спорта. 45 (1): 66–86. DOI:10.5406/jsporthistory.45.1.0066. ISSN 0094-1700.
- Белзер, Джейсон. «Спортивная индустрия 101: проникновение в спортивный бизнес». Форбс.
- Толлисон, Роберт (2008). «Спортометрия». В Дэвид Р. Хендерсон (ред.). Краткая энциклопедия экономики (2-е изд.). Индианаполис: Библиотека экономики и свободы. ISBN 978-0865976658. ОКЛК 237794267.
Диссертационные исследования
Статьи в журнале по теме Спортивный менеджмент
Посмотреть еще в категории: Управление деятельностью
- Управление строительством
- Управление здравоохранением
- Управление развлечениями
- Управление ИТ-услугами
- Управление в отраслях биотехнологий
- Управление образованием
- Государственное и муниципальное управление
- Управление в области науки
- Гостиничное управление
- Управление торговлей
- Управление промышленностью
- Управление туризмом
- Управление культурой
- Таможенный менеджмент
- Управление банком
- Управление транспортом
- Медиа-менеджмент