Управление эффективностью бизнеса
Управление эффективностью бизнеса
Управление эффективностью бизнеса (BPM), также известное как управление корпоративной эффективностью (CPM), управление эффективностью предприятия (EPM), управление эффективностью организации или просто управление эффективностью представляют собой набор управленческих и аналитических процессов, которые обеспечивают соответствие деятельности и результатов целям организации эффективным и действенным образом.
Управление эффективностью бизнеса содержится в подходах к управлению бизнес-процессами.
Определение и область применения
Управление эффективностью бизнеса включает в себя три основных вида деятельности:
- Выбор целей;
- Консолидация данных, имеющих отношение к прогрессу организации;
- Меры, принимаемые руководителями на основе проанализированных данных в целях повышения эффективности работы в будущем.
Все три вида деятельности, как правило, проводятся одновременно, при этом вмешательства влияют на выбор целей, отслеживаемую информацию и деятельность, проводимую организацией.
Несколько областей в этой области обусловлены корпоративными инициативами, академическими исследованиями и коммерческими подходами. К ним относятся:
- Формулирование стратегии;
- Бизнес-планирование и прогнозирование;
- Финансовый менеджмент;
- Эффективность цепочки поставок.
Исходя из миссии и видения организации, различные стратегические потребности могут определять то, как области BPM используются и продвигаются внутри организации.
Существуют различные структуры для внедрения управления эффективностью бизнеса. Компании используют нисходящую структуру для согласования планирования и исполнения, стратегии и тактики, а также целей бизнес-подразделений и предприятий. Системы реагирования включают:
- стратегию «Шесть сигм»,
- сбалансированную систему показателей,
- калькуляцию затрат по видам деятельности (ABC),
- цели и ключевые результаты (OKR),
- общее управление качеством,
- экономическую добавленную стоимость,
- комплексное стратегическое измерение,
- теорию ограничений.
Принципы управления эффективностью чаще всего используются на рабочем месте и могут применяться везде, где люди взаимодействуют со своим окружением для достижения желаемых результатов — в школах, церквях, общественных собраниях, спортивных командах, медицинских учреждениях, правительственных учреждениях, общественных мероприятиях и даже политических условиях.
То, как применяется управление эффективностью, важно для получения максимальной отдачи от группы. Это может оказать положительное влияние на то, как сотрудники работают изо дня в день. Чтобы избежать негативного воздействия, он должен применяться таким образом, чтобы поощрять не внутреннюю конкуренцию, а командную работу, сотрудничество и доверие. Это делается посредством процесса реализации, включающего уточнение работы, которую необходимо выполнить, постановку целей и составление плана производительности, частое предоставление коучинга, проведение формального обзора, а также признание и вознаграждение за высочайшую производительность.
Менеджеры используют управление эффективностью для согласования целей компании с целями команд и сотрудников, стремясь повысить эффективность, производительность и прибыльность. Руководство по управлению эффективностью четко определяет действия и результаты, по которым сотрудники и команды оцениваются во время оценки эффективности. Многие типы организаций используют системы управления эффективностью (PMS) для оценки своего бизнеса в соответствии со своими целями, задачами и задачами для достижения видения своей организации. Например, научно-исследовательский институт может использовать PMS для оценки своих исследовательских успехов в достижении конкретных целей развития в соответствии с видением института. Сложные многогранные факторы эффективности, такие как социальный вклад исследований, могут быть оценены наряду со многими другими сложными факторами эффективности, такими как коммерциализация исследований, сотрудничество в области исследований, в центре внимания многих областей развития, таких как коммерческий сельскохозяйственный сектор. В таких случаях научно-исследовательский институт может использовать PMS на основе данных в режиме реального времени для решения таких сложных задач управления эффективностью и быть в курсе исследовательских практик для удовлетворения потребностей страны в развитии инноваций для развития сельскохозяйственного сектора.
Чтобы применить принципы управления эффективностью, сначала проводится анализ обязательств, чтобы создать программное заявление для каждой должности. Формулировка миссии — это определение работы с точки зрения цели, клиентов, продукта и объема. Этот анализ используется для определения постоянных ключевых целей и стандартов производительности для каждой должности.
Вслед за анализом обязательств следует анализ работы конкретной должности с точки зрения структуры отчетности и должностной инструкции. Если должностная инструкция недоступна, то для создания должностной инструкции проводится системный анализ. Этот анализ используется для определения непрерывных критических целей и стандартов производительности для каждого задания.
Дизайн и реализация управления эффективностью. Ключевые показатели эффективности
Для того, чтобы управление эффективностью было успешным, предприятия должны продолжать адаптировать свою систему, чтобы исправить свои текущие недостатки. Некоторые аспекты могут больше резонировать с сотрудниками по сравнению с другими (например, постановка целей или бонусы за производительность). Эффективное управление создаст систему управления эффективностью, которая будет отличительной и последовательной. Цель состоит в том, чтобы продолжать изменять систему, чтобы повысить вовлеченность сотрудников и повысить производительность труда своих сотрудников. В свою очередь, компании надеются, что это приведет к снижению текучести кадров и создаст лучшую рабочую среду.
Выбор целей
- Запросы на выравнивание целей. Определите краткосрочную и среднесрочную цель программы. Какую стратегическую цель (цели) организации будет решать программа? К какой организационной миссии/видению это относится? Необходимо разработать гипотезу, в которой подробно описывается, как эта инициатива в конечном итоге улучшит результаты/производительность (т. е. стратегическая карта).
Цели регулярно обновляются на основе показателей результатов. Компании начинают программу BPM, устанавливая корпоративные цели, прежде чем определять средства для их достижения. Результаты тщательно отслеживаются для изменения целей. Например, если управленческое решение повысило производительность труда, бизнес может решить усилить цель. Цели являются линейками для бизнеса для измерения успеха. Бизнес не обязательно может исключительно ставить финансовые цели. Они могут ставить цели в других аспектах, таких как управленческие или этические цели.
Согласно Richard et al. (2009), показатели эффективности организации охватывают три конкретные области результатов фирмы:
-
- Финансовые показатели (прибыль, рентабельность активов, рентабельность инвестиций и т.д.)
- Показатели товарного рынка (продажи, доля рынка и т.д.)
- Доходность акционеров (общая доходность акционеров, добавленная экономическая стоимость и т. д.)
Термин «организационная эффективность» шире.
Специалисты во многих областях занимаются организационной деятельностью, включая стратегическое планирование, операции, финансы, юридическое и организационное развитие.
Методология сбалансированной системы показателей отслеживает несколько аспектов, таких как:
-
- Финансовые показатели (например, доходность акционеров);
- Обслуживание клиентов;
- Социальная ответственность (например, корпоративное гражданство, работа с общественностью);
- Управление сотрудниками;
- Плюралистические ценности заинтересованных сторон.
Мониторинг информации
- Базовые запросы. Оцените текущую компетенцию в области сбора информации. Имеет ли организация возможность контролировать важные источники информации? Какие данные собираются и как они хранятся? Каковы статистические параметры этих данных, например, сколько случайных вариаций они содержат? Измеряется ли это?
- Запросы о затратах и рисках. Оцените финансовые последствия новой инициативы бизнес-аналитики. Оцените стоимость существующих операций и увеличение затрат, связанных с инициативой BPM. Каков риск того, что инициатива потерпит неудачу? Эта оценка рисков должна быть преобразована в финансовую метрику и включена в планирование.
Мониторинг информации, также известный как консолидация информации, представляет собой бизнес-процесс, в котором данные собираются и фильтруются. Программное обеспечение помогает предприятиям анализировать данные и представлять их в понятной форме, чтобы менеджеры могли принимать соответствующие решения. Отдельные компании определяют свои собственные наборы метрик и KPI, используемых программным обеспечением для создания отчетов о данных.
- Запросы, связанные с метриками. Информационные требования нуждаются в операционализации в виде четко определенных показателей. Решите, какие метрики использовать для каждой части собираемой информации. Являются ли это лучшими показателями и почему? Сколько метрик нужно отслеживать? Если это большое количество (обычно так оно и есть), какая система может их отслеживать? Стандартизированы ли метрики таким образом, чтобы их можно было сравнивать с производительностью в других организациях? Какие стандартные отраслевые показатели доступны?
- Запросы, связанные с методологией измерения. Разработайте методологию или процедуру, чтобы определить наилучший способ измерения требуемых показателей. Как часто будут собираться данные? Существуют ли какие-либо отраслевые стандарты для этого? Это лучший способ сделать измерения? Откуда мы это знаем?
Управленческие корректировки
Изучив данные, бизнес вмешивается и пересматривает свои первоначальные цели, а затем предлагает новые меры по повышению эффективности и прибыльности бизнеса. Корректировки будут отражены в будущих анализах данных.
- Запросы, связанные с результатами. Контролируйте программу BPM, чтобы убедиться, что она соответствует целям. Сама программа может потребовать корректировки. Программа должна быть проверена на точность, надежность и валидность. Как можно продемонстрировать, что инициатива BI, а не что-то другое, способствовала изменению результатов? Какая часть изменений, вероятно, была случайной?
Соображения реализации
Дополнительные вопросы могут возникнуть при внедрении программы управления эффективностью бизнеса, в которой участвуют заинтересованные стороны в бизнесе и экономике, включая инвесторов, поставщиков, партнеров и конкурентов.
- Запросы клиентов и заинтересованных сторон. Определите, кто выиграет от инициативы, а кто будет платить. Кто заинтересован в нынешней процедуре? Какие клиенты/заинтересованные стороны получат непосредственную выгоду от этой инициативы? Кто получит косвенную выгоду? Какие количественные/качественные выгоды следуют за этим? Является ли указанная инициатива лучшим или единственным способом повысить удовлетворенность всех типов клиентов? Как будет контролироваться выгода для клиентов? А как насчет сотрудников, акционеров и участников канала сбыта?
Метрики и ключевые показатели эффективности
К элементам общего значения относятся:
- Последовательные и правильные данные, связанные с KPI, дающие представление об операционных аспектах компании;
- Своевременная доступность данных, связанных с KPI;
- KPI, предназначенные для непосредственного отражения эффективности и результативности бизнеса;
- Информация, представленная в формате, который помогает руководству и лицам, принимающим решения, принимать решения;
- Способность различать закономерности или тенденции из организованной информации.
Области, в которых руководство может получить представление с помощью управления эффективностью бизнеса, включают панель мониторинга в режиме реального времени по ключевым операционным показателям, статистику, связанную с клиентами, анализ маркетинговых каналов и управление кампаниями.
Хотя в следующем списке описано, что банк может контролировать, он может применяться к аналогичным компаниям сектора услуг.
- Дашборд в режиме реального времени по ключевым операционным показателям:
- Общая эффективность оборудования;
- Анализ посещений на веб-сайте;
- Трекеры ключевых продуктовых портфелей;
- Статистика, связанная с клиентами:
- Привлечение новых клиентов;
- Удержание клиентов;
- Отток клиентов (в том числе разбивка по причинам оттока);
- Оборот по сегментам клиентов (возможно, с использованием демографических фильтров);
- Непогашенные остатки по сегментам клиентов и условия оплаты (возможно, с использованием демографических фильтров);
- взыскание безнадежных задолженностей в рамках взаимоотношений с клиентами;
- Анализ просроченной задолженности клиентов по платежам;
- Рентабельность клиентов по демографическим сегментам и сегментация клиентов по рентабельности.
- Управление кампаниями, исследование рынка и анализ:
- демографический анализ отдельных лиц (потенциальных клиентов), подающих заявки на то, чтобы стать клиентами, а также уровни одобрения, отказов и ожидающих рассмотрения числа;
- Анализ маркетинговых каналов:
- Анализ данных о продажах по товарным сегментам;
- Показатели колл-центра.
- Управление эффективностью бизнеса интегрирует процессы компании с CRM или ERP. Компании могут использовать его для оценки удовлетворенности клиентов, контроля тенденций клиентов и влияния на акционерную стоимость.
Рекомендуемая литература
- Смит, Мариса; Битичи, Умит Сезер (2017-09-04). «Взаимодействие между измерением производительности и управлением, вовлеченностью сотрудников и производительностью». Международный журнал управления операциями и производством. 37 (9): 1207–1228. DOI:10.1108/ijopm-06-2015-0313. ISSN 0144-3577.
- Фролик, Марк Н.; Ариячандра, Тилини Р. (зима 2006 г.). «Управление эффективностью бизнеса: одна правда» (PDF). Управление информационными системами. 23: 41–48. DOI:10.1201/1078.10580530/45769.23.1.20061201/91771.5. S2CID 11317244
- Википедия.
Статьи в журнале по теме Управление эффективностью бизнеса
Посмотреть еще в категории: Управление эффективностью