Архитектура системы

Архитектура системы

Архитектура системы — принципиальная организация системы, воплощенная в её элементах, их взаимоотношениях друг с другом и со средой, а также принципы, направляющие её проектирование и эволюцию.

Архитектура может быть зафиксирована с помощью полного архитектурного описания (АО) (см. рисунок). Стандарт ISO/IEC/IEEE 42010-2011 предписывает различать концептуальную архитектуру системы и одно из описаний данной архитектуры, являющееся конкретным продуктом или артефактом.

Kontseptual'naya skhema arkhitekturnogo opisaniya (ISO/IEC 42010)
Концептуальная схема архитектурного описания (ISO/IEC 42010)

В сложных системах АО может разрабатываться не только для системы в целом, но и для компонентов системы. Два разных концептуальных АО могут включать группы описаний, которые будут соответствовать одному и тому же методу описания. Хотя системы, описываемые данными двумя группами описаний, будут соотноситься как целое и часть, это не пример множества групп описаний, соответствующих одному методу. Эти АО считаются отдельными, даже хотя они связаны через системы, которые они описывают.

Организационная архитектура (организационный дизайн)

Организационная архитектура, также известная как организационный дизайн, — это область, связанная с созданием ролей, процессов и формальных отношений отчетности в организации. Это относится к архитектуре метафорически, как к структуре, которая конкретизирует организации. Различные особенности организационной архитектуры бизнеса должны быть внутренне согласованы в стратегии, архитектуре и конкурентной среде.

Условно организационная архитектура состоит из:

  • формальной организации (организационная структура),
  • неформальной организации (организационной культуры),
  • бизнес-процессов,
  • стратегии,
  • человеческих ресурсов.

Целью организационной архитектуры является создание организации, которая сможет непрерывно создавать ценность для настоящих и будущих клиентов, оптимизируя и организуя себя. Некоторые под организационной архитектурой понимают строительные блоки, которые являются обязательными для роста организации. Спроектировать организацию означает создать сцену, на которой будет происходить драма жизни.

Процесс организационного проектирования

Хотя процесс организационного проектирования не обязательно является линейным, для организации подхода было создано пять этапов. [3] Процесс проектирования состоит из пяти этапов:

  1. Экономическое обоснование и открытие
    1. Цель: Создать экономическое обоснование изменений; Сравнить текущее состояние с будущим состоянием и последствиями, которые будут задействованы.
    2. Веха: в конце этого этапа проблема, которую необходимо решить, ясна.
  2. Стратегическая группировка
    1. Цель: Определить, какая базовая группировка работ создаст возможности, необходимые для реализации выбранной стратегии.
    2. Веха: Принято решение об изменении структуры, которая поддерживает стратегию.
  3. Интеграция
    1. Цель: Границы, созданные работой по группированию, должны быть нарушены, чтобы обеспечить результаты для клиентов, партнеров и акционеров.
    2. Веха: Части были связаны друг с другом и определили властные отношения.
  4. Талант и лидерство
    1. Цель: Определить количество должностей, профиль кандидата, который будет заполнять эти должности, и кто будет отчитываться перед руководителем новой структуры (структур).
    2. Веха: Критически важные роли были разработаны, укомплектованы персоналом и определены работы для исполнительной команды.
  5. Переход
    1. Цель: Задать план перехода с учетом логического плана реализации.
    2. Веха: Изменения выполняются и ведутся, и внимательно следят за изменениями, чтобы подготовиться к любым корректировкам.

Проектирование систем включает в себя создание проектов и содействие подсистемам для выполнения определенных задач или программ. При таком подходе сеть человеческой независимости, необходимая для выполнения данной задачи, основана на общей ответственности всех членов подсистемы. Напротив, традиционная организация ориентирована на функциональную производительность, а интегрирующей силой является власть. Вместо того, чтобы приучать участников к повиновению правилам и четко структурированному поведению, системный подход обеспечивает основу для активного сотрудничества в выполнении требований задачи. На менеджера смотрят как на консультанта, который может помочь группе достичь своих целей, а также как на источник власти и контроля. Таким образом, теория систем создает структуру, с помощью которой концепции мотивации, лидерства и участия могут эффективно применяться в организации.

Рекомендуемая литература

  1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2008. Системная инженерия — Процессы жизненного цикла систем. — 2008.
  2. Мирослав Жугай и Маркус Шаттен (2005). Архитектура современных организаций. Вараждинске Топлице: Тонимир. С. 1–6. ISBN 953-7069-50-8.
  3. Кеслер, Грегори (2011). Ведущий организационный дизайн: как принимать решения по организационному проектированию для достижения желаемых результатов. Кейтс, Эми. (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. С. 9–10. ISBN 9780470912836. ОКЛК 693772818.
  4. Ричард Арвид Джонсон (1976). Управление, системы и общество : введение. Пасифик Палисейдс, Калифорния: Goodyear Pub. Co. С. 100–105. ISBN 0-87620-540-6. ОКЛК 2299496.

Статьи в журнале по теме Архитектура системы

Посмотреть еще в категории: Проектирование систем управления

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх