Качество управленческих решений

Качество управленческих решений

Качество решения (DQ) — это качество решения в момент принятия решения, независимо от его результата. Концепции качества решений позволяют обеспечить как эффективность, так и результативность при анализе проблем принятия решений.  В этом смысле качество решений можно рассматривать как расширение анализа решений.

Качество принятия решений также описывает процесс, который приводит к качественному решению. Правильно реализованный процесс DQ позволяет захватывать максимальное значение в неопределенных и сложных сценариях.Kachestvo prinimayemykh resheniy

Решение и результаты

Основополагающим для всех концепций качества принятия решений является различие между решением и его результатом. Они отличаются из-за неопределенности при выборе — высококачественное решение все равно может привести к плохому результату, и наоборот. В условиях неопределенности лицо, принимающее решения, имеет только контроль над решением, но не контролирует исход внешних обстоятельств. Следовательно, результат решения не позволяет оценить его качество.

Решение имеет качество в момент его принятия, которое не изменяется задним числом.

Концепции качества принятия решений сосредоточены на измерении и повышении качества решения в момент его принятия.

Элементы качественного решения

Уверенность лица, принимающего решения, в своем выборе и связанная с ним приверженность лица, принимающего решения, действовать в соответствии с этим выбором, зависит от качества решения во время принятия решения. Качественное решение характеризуется следующими элементами:

  • Полезная рамка;
  • Осуществимые и разнообразные альтернативы;
  • Содержательная и достоверная информация;
  • Очистка значений, предпочтений и компромиссов;
  • Логически обоснованные рассуждения;
  • Приверженность действиям.

Качество в принятии решений требует качества в каждом из перечисленных выше элементов, а общее качество решения ограничено самым слабым элементом. Качество решения достигается тогда, когда по каждому элементу затраты на получение дополнительной информации или понимания для улучшения его качества превышают добавленную стоимость.

Инструменты и процессы для улучшения качества решений

Существует множество конкретных инструментов и процессов для улучшения качества каждого элемента.

Фрейминг. Первым элементом для достижения качества решения является фрейминг. Наличие соответствующей структуры обеспечивает решение проблемы правильного решения. Качество в обрамлении достигается, когда лица, принимающие решения, имеют согласованность по цели, перспективе и масштабу проблемы решения, которую необходимо решить. Это означает, что правильные люди будут правильно решать проблему.

Параметры. Решение не может быть лучше, чем лучшая доступная альтернатива (или вариант, если их несколько). Существует широкий спектр подходов, инструментов и методов для создания высококачественных вариантов, начиная от систематических подходов к поиску для выявления вариантов и заканчивая подходами, направленными на творческий синтез вариантов. [требуется цитирование] Качество в опционах достигается путем применения подходящего процесса генерации опционов, где сам процесс приводит к множеству осуществимых и разнообразных вариантов, которые являются гибридными решениями первоначально рассмотренных вариантов, сочетающих в себе их лучшие особенности, и где для каждого варианта существует понимание его реализации.

Информация. Качество решения зависит от качества информации, информирующей о решении. Качество информации достигается, когда информация является значимой и надежной, основана на соответствующих данных и суждениях, должным образом отражает все неопределенности, предубеждения, нематериальные активы и взаимозависимости, а пределы информации известны. Существует широкий спектр инструментов для повышения качества информации, используемой в решении проблемы.

Значения и компромиссы. Качество в этом элементе требует определения правильных критериев принятия решений и определения правил компромисса между ними. Это требует сначала определения всех ключевых заинтересованных сторон и того, что каждая из них ценит. Качество в этом элементе качества принятия решений характеризуется прозрачными метриками стоимости, четкой прямой видимостью первичной метрики и явными правилами компромисса между ключевыми метриками.

Здравые рассуждения. Этот элемент является областью анализа решений, целью которого является получение понимания. Анализ решений предоставляет логические и аналитические инструменты для поиска наилучшего выбора в сложной ситуации и должен служить руководством для облегчения разговора о решении. Для решения проблемы решения доступно множество инструментов, начиная от деревьев решений, иерархий и заканчивая сложными сетевыми моделями. Качество в этом элементе достигается, когда ценность и неопределенность каждой альтернативы понятна, и лучший выбор ясен.

Приверженность действию. Качество решения также зависит от обязательства действовать в соответствии с сделанным выбором. Качество в этом элементе достигается путем вовлечения всех ключевых лиц, принимающих решения, и заинтересованных сторон в эффективный и действенный процесс принятия решений. В конце процесса качество характеризуется участием всех заинтересованных сторон и организации, которая готова принять меры и выделить ресурсы.

Статьи в журнале по теме Качество управленческих решений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх