Информационные системы управления

Информационные системы управления

Информационная система управления (MIS) — это информационная система, используемая для принятия решений, а также для координации, контроля, анализа и визуализации информации в организации.

Informatsionnyye sistemy upravleniya В корпоративной среде конечной целью использования информационной системы управления является увеличение стоимости и прибыли бизнеса.

В то время как информационные системы управления могут использоваться на любом или любом уровне управления, решение о том, какие системы внедрять, обычно остается за директорами по информационным технологиям (CIO) и главными техническими директорами (CTO). Эти сотрудники, как правило, несут ответственность за общую технологическую стратегию организации, включая оценку того, как новые технологии могут помочь их организации. Они выступают в качестве лиц, принимающих решения в процессе внедрения новых MIS.

После принятия решений ИТ-директора, в том числе директора MIS, отвечают за техническую реализацию системы. Они также отвечают за реализацию политик, влияющих на MIS (либо новые конкретные политики, передаваемые ИТ-директорами или техническими директорами, либо политики, которые согласовывают новые системы с общей ИТ-политикой организации). Их роль также заключается в обеспечении доступности данных и сетевых услуг, а также безопасности задействованных данных путем координации ИТ-деятельности.

После внедрения назначенные пользователи будут иметь соответствующий доступ к соответствующей информации. Важно отметить, что не каждый, кто вводит данные в MIS, обязательно должен быть на уровне управления. Общепринятой практикой является то, что входные данные в MIS вводятся неуправленческими сотрудниками, хотя они редко имеют доступ к отчетам и платформам поддержки принятия решений, предлагаемым этими системами.

Типы информационных систем управления

Ниже приведены типы информационных систем, используемых для создания отчетов, извлечения данных и помощи в процессах принятия решений менеджерами среднего и операционного звена.

  • Системы поддержки принятия решений (DSS) — это компьютерные программные приложения, используемые менеджерами среднего и высшего звена для сбора информации из широкого круга источников для поддержки решения проблем и принятия решений. DSS используется в основном для полуструктурированных и неструктурированных задач принятия решений.
  • Информационная система для руководителей (EIS) — это инструмент отчетности, который обеспечивает быстрый доступ к сводным отчетам, поступающим со всех уровней и отделов компании, таких как бухгалтерия, человеческие ресурсы и операции.
  • Маркетинговые информационные системы — это информационные системы управления, разработанные специально для управления маркетинговыми аспектами бизнеса.
  • Информационные системы бухгалтерского учета являются специализированными функциями бухгалтерского учета.
  • Системы управления человеческими ресурсами используются для кадровых аспектов.
  • Системы автоматизации делопроизводства (OAS) поддерживают коммуникацию и производительность на предприятии, автоматизируя рабочий процесс и устраняя узкие места. OAS может осуществляться на всех уровнях управления.
  • Системы управления школьной информацией (SIMS) охватывают школьное администрирование, часто включая учебно-методические материалы.
  • Программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP) облегчает обмен информацией между всеми бизнес-функциями внутри организации и управляет связями с внешними заинтересованными сторонами.
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM): управление и анализ взаимодействия с клиентами и данных для улучшения отношений с клиентами и повышения удовлетворенности.
  • Локальные базы данных могут быть небольшими, упрощенными инструментами для менеджеров и считаются версией MIS первичного или базового уровня.

Корпоративные приложения

  • Корпоративные системы, также известные как системы планирования ресурсов предприятия (ERP), предоставляют интегрированные программные модули и унифицированную базу данных, которую персонал использует для планирования, управления и контроля основных бизнес-процессов в нескольких местах. Модули ERP-систем могут включать финансы, бухгалтерский учет, маркетинг, человеческие ресурсы, производство, управление запасами и распределение.
  • Системы управления цепочками поставок (SCM) позволяют более эффективно управлять цепочкой поставок за счет интеграции звеньев в цепочку поставок. Сюда могут входить поставщики, производители, оптовики, розничные торговцы и конечные потребители.
  • Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) помогают компаниям управлять отношениями с потенциальными и текущими клиентами и деловыми партнерами в области маркетинга, продаж и обслуживания.
  • Система управления знаниями (KMS) помогает организациям облегчить сбор, регистрацию, организацию, поиск и распространение знаний. Это могут быть документы, бухгалтерские записи, незарегистрированные процедуры, практики и навыки. Управление знаниями (УЗ) как система охватывает процесс создания и приобретения знаний из внутренних процессов и внешнего мира. Собранные знания включаются в организационную политику и процедуры, а затем распространяются среди заинтересованных сторон.

Преимущества и недостатки информационных систем управления

Ниже приведены некоторые из преимуществ, которые могут быть достигнуты с помощью MIS:

  • Повышение операционной эффективности организации, повышение ценности существующих продуктов, развитие инноваций и разработка новых продуктов, а также помощь менеджерам в принятии более обоснованных решений.
  • Возможность определить свои сильные и слабые стороны благодаря наличию отчетов о доходах, отчетов о производительности сотрудников и т. д. Выявление этих аспектов может помочь компании улучшить свои бизнес-процессы и операции.
  • Доступность данных о клиентах и обратной связи может помочь компании согласовать свои бизнес-процессы в соответствии с потребностями своих клиентов. Эффективное управление данными о клиентах может помочь компании осуществлять прямой маркетинг и рекламную деятельность.
  • MIS может помочь компании получить конкурентное преимущество.
  • Отчеты MIS могут помочь в принятии решений, а также сократить время простоя для выполнения действий.

Некоторые недостатки систем MIS:

  • Поиск и распространение зависят от технологии, аппаратного и программного обеспечения.
  • Возможность получения неточной информации.

Рекомендуемая литература

  1. Джоши, Гирдхар (2013). Информационные системы управления. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 328. ISBN 9780198080992.
  2. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх