Документы проекта: План-график выполнения работ по реализации инновационного проекта: «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей»

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
Авторы


Валериановская средняя общеобразовательная школа

Аннотация

Ключевой результат реализации проекта: Создание на базе сельской  школы культурно-образовательного центра развития детей посредством сетевого взаимодействия (с привлечением специалистов  системы дополнительного образования городского округа на базу школы) обеспечивающего максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школы и высокое качество реализации их индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности.

Ключевые слова
Print Friendly, PDF & Email

Категории статьи:

Читайте также

No items found

Статья также доступна (this article also available):

Рекомендуемая ссылка

Коллектив авторов
Документы проекта: План-график выполнения работ по реализации инновационного проекта: «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей»// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №3 (87). Номер статьи: 8705. Дата публикации: . Режим доступа: https://sovman.ru/article/8705/
В рамках реализации Федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» разработаны собственные локальные акты, регулирующие процесс создания культурно-образовательного центра развития детей на базе сельской школы:


Утверждаю:

Директор Муниципального общеобразовательного учреждения

____________________________________ школы

Приказ

_____________ 20__г. № ___

 

План-график выполнения работ по реализации инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей»

 

Ключевой результат реализации проекта:

Создание на базе сельской  школы культурно-образовательного центра развития детей посредством сетевого взаимодействия (с привлечением специалистов  системы дополнительного образования городского округа на базу школы) обеспечивающего максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школы и высокое качество реализации их индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности.

 

Год выполненияПеречень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнениюСрок (период) выполнения отдельного действияОтветственныйОтметка о выполнении
Разработка положения о проектном офисе по управлению проектомВыполнено, размещён на официальном сайте ОУ и сайте
Создание проектного офиса по управлению проектом (издание приказа об утверждении Положения и состава)Выполнено, размещён на официальном сайте ОУ и сайте
Разработка Положения о проектном комитетеВыполнено, размещён на официальном сайте ОУ и сайте
Разработка Регламента управления проектамиВыполнено, размещён на официальном сайте ОУ и сайте
Внесение корректировки в основную образовательную программу НОО:

Содержательный раздел:

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской  и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности

2.3.5. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся

2.3.6. Формы и методы организации социально-значимой деятельности учащихся

2.3.7. Основные технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов

2.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации учащихся

Организационный раздел:

3.2. План внеурочной деятельности

3.3.6.  Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

3.4. Мониторинг качества реализации основной образовательной программы

Внесение корректировки в основную образовательную программу ООО:

Содержательный раздел:

2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса

2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций

2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей

2.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

Организационный раздел:

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности

3.2. Система условий реализации ООП

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Внесение изменений в Положение о внутренней системе оценки качества образования (Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности как механизм оценки достижения личностных результатов)
Информирование потенциальных участников проекта о возможности участия в мероприятиях
Создание сайта (портала) для размещения информации о ходе реализации проекта
Создание сетевого профессионального сообщества (для решения всех проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инновационного проекта).Выполнено, создана методическая сеть на сайте
Анкетирование потенциальных участников проекта (оценка степени готовности к сетевому взаимодействию), обработка анкет, анализ
Заключение Соглашений о реализации мероприятий проекта с учреждениями-партнёрами
Наполнение сайта (портала) контентом для различных целевых групп (администрация, педагоги, обучающиеся, родители)
Проведение обучающих мероприятий для педагогических работников и управленцев в режиме реального времени и on-line (вебинары):

— Вебинар для руководителей ОО  «Образцы нормативных документов, обеспечивающих устойчивое сетевое взаимодействие»

— Вебинар для педагогических работников ОО «Проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности»

— Вебинар для педагогических работников «Организация деятельности  по индивидуальным маршрутам внеурочной деятельности»

— Вебинар для родителей «Семья и школа. Приёмы эффективного сотрудничества в рамках внеурочной деятельности»

Обеспечение информационного сопровождения о ходе и результатах деятельности через наполнение сайта (портала), публикации в СМИ
Индивидуальное консультирование координаторов проекта школ — партнёров по вопросам внедрения технологии.
Запуск технологии «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» в деятельности школ-партнеров
Дистанционное сопровождение (через работу сетевого сообщества) внедрения предлагаемой технологии.
Публикация опыта работы по проекту во Всероссийском научно-практическом журнале
Издание электронного сборника научно-методических материалов участников реализации проекта.
Создание видеоролика о результатах инновационной деятельности.

 

Показатели непосредственного результата

Минимальные требованияПредложение от образовательной организации – участника конкурсаРезультат
1.Формирование в ОО нормативно и организационно-методической базы инновационной деятельности (не менее 2 документов)Формирование в ОО нормативно и организационно — методической базы инновационной деятельности (не менее 4 документов)Разработано и внедрено 7 нормативно и организационно — методических документов  инновационной деятельности:

1.) Разработка положения о проектном офисе по управлению проектом

2.) Разработка Положения о проектном комитете

3.) Разработка Регламента управления проектами

4.) Разработка положения о внедрении технологии  «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» учащихся МОУ ________ школы (Об индивидуальном маршруте внеурочной деятельности)

5.) Разработка положения о сетевом взаимодействии _____  школы с учреждениями дополнительного образования в рамках инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей»

6.) Разработка Положения о методической сети Муниципального общеобразовательного учреждения ______________средней общеобразовательной школы

7.) Разработка Положения о временной рабочей группе по реализации мероприятий  инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей».

2.Создание видеоролика (не менее 5 минут) о ходе реализации  инновационной деятельности образовательного учреждения в рамках мероприятия (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве).Создание видеоролика (не менее 5 минут) «Школа – культурно-образовательный центр развития детей» о ходе реализации  инновационной деятельности образовательного учреждения в рамках мероприятия (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве).
3.Проведение обучающих вебинаров для разных целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, родителей) благополучателей результатов инновационной деятельности, в том числе из  других регионов страны (минимальное количество участников каждого вебинара — 30 человек, продолжительность — не менее 40 минут, каждый вебинар  должен быть посвящен конкретному опыту (практике, кейсу))Вебинар для руководителей ОО  «Образцы нормативных документов, обеспечивающих устойчивое сетевое взаимодействие»
Вебинар для педагогических работников ОО «Проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности»
Вебинар для педагогических работников «Организация деятельности по индивидуальным маршрутам внеурочной деятельности»
Вебинар для родителей «Семья и школа. Приёмы эффективного сотрудничества в рамках внеурочной деятельности»
4.Отчёт о достижении значения целевого показателя (индикатора) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующим ее в образовательном процессе, в общей численности учителей образовательной организации на уровне не менее 37 %Отчёт о достижении значения целевого показателя (индикатора) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующим ее в образовательном процессе, в общей численности учителей образовательной организации на уровне не менее 50 %
5.Инициация создания образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания / участие в открытой образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, в сетевых лабораториях (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчёта о выполнении проекта с приложением плана развития методических сетей).Инициация создания образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания / участие в открытой образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, в сетевых лабораториях (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчёта о выполнении проекта с приложением плана развития методических сетей).создана методическая сеть «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» на сайте