Документы проекта: Положение о внедрении технологии «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» учащихся (Об индивидуальном маршруте внеурочной деятельности)

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
Авторы


Валериановская средняя общеобразовательная школа

Аннотация

«Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» разработан в рамках создания на базе сельской  школы культурно-образовательного центра развития детей  через организованное сетевое взаимодействие между заявленными учреждениями (образовательными и социокультурными),  что  обеспечит максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся школы и высокое качество реализации их индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности.

Ключевые слова
Print Friendly, PDF & Email

Категории статьи:

Читайте также

No items found

Статья также доступна (this article also available):

Рекомендуемая ссылка

Коллектив авторов
Документы проекта: Положение о внедрении технологии «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» учащихся (Об индивидуальном маршруте внеурочной деятельности)// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №3 (87). Номер статьи: 8708. Дата публикации: . Режим доступа: https://sovman.ru/article/8708/
В рамках реализации Федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» разработаны собственные локальные акты, регулирующие процесс создания культурно-образовательного центра развития детей на базе сельской школы:


ПРИНЯТО

На заседании Педагогического совета

протокол от ___________№ _____

 

УТВЕРЖДЕНO

Директор

____________________________

Приказ  № ____ от ___________

 

Положение
о внедрении технологии «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» учащихся _____________________________________

(Об индивидуальном маршруте внеурочной деятельности)

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Индивидуальном маршруте внеурочной деятельности учащихся ________________ (далее — Положение) определяет технологию планирования, учета и оценки личностных результатов обучающихся — «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности».

1.2. Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности — это персональный документ каждого учащегося, в котором фиксируется его  участие и достижения во внеурочной и проектной деятельности на протяжении всего обучения в _____________________  школе.

1.3. «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» разработан в рамках создания на базе сельской  школы культурно-образовательного центра развития детей  через организованное сетевое взаимодействие между заявленными учреждениями (образовательными и социокультурными),  что  обеспечит максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся школы и высокое качество реализации их индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности.

1.4. Сетевое взаимодействие в рамках культурно-образовательного центра развития детей на базе школы предусматривает организацию образовательного процесса на основе «Индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности». Эти изменения ориентированы на каждого ребенка, с учётом его индивидуальных особенностей и осознанного выбора.

1.5. Ключевой результат инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей», в рамках которого внедряется технология планирования, учета и оценки личностных результатов учащихся — «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности»:

Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей посредством сетевого взаимодействия (с привлечением специалистов системы дополнительного образования городского округа на базу школы) обеспечивающего максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школы и высокое качество реализации их индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности.

 

1.6. Цель внедрения «Индивидуального маршрута внеурочной деятельности»: непрерывный мониторинг достижений и результатов внеурочной деятельности учащихся в течение всего периода обучения в образовательном учреждении.

Задачи:

  • создание условий для самоопределения учащихся в области внеурочной деятельности;
  • формирование у учащегося интереса к различным видам внеурочной деятельности;
  • стимулирование учащегося к самостоятельному планированию своей внеурочной (в том числе проектной) деятельности, оцениванию результатов своей внеурочной и проектной деятельности по итогам учебного года;
  • стимулирование учащегося к активному участию во внеурочной и проектной деятельности.

1.7. «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» выдается учащемуся при поступлении в школу.

1.8. «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» хранится у классного руководителя весь период обучения ребенка в ____________ школе. При окончании учащимся школы или переводе в другую образовательную организацию «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» выдается учащемуся на руки.

  1. Описание Индивидуального маршрута внеурочной деятельности учащегося

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности включает в себя следующие разделы (Приложение 1):

  • Карта индивидуального маршрута внеурочной деятельности.
  • Мой итоговый индивидуальный проект.
  • Мои особые достижения.
  • Моя групповая проектная деятельность.
  • Моя индивидуальная проектная деятельность.
  1. Порядок ведения Индивидуального маршрута внеурочной деятельности

3.1. Ведение «Индивидуального маршрута внеурочной деятельности» осуществляется учащимся совместно с классным руководителем (в 1 классах — с помощью учителя, родителей или законных представителей).

3.2. Классный руководитель осуществляет контроль за ведением учащимся «Индивидуального маршрута внеурочной деятельности».

3.3. Классный руководитель, по просьбе учащегося, вносит специальные отметки в «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности».

3.4. В конце учебного года классный руководитель, совместно с учащимися класса, подсчитывает количество специальных отметок у каждого ученика по каждому направлению и составляет рейтинг активности учащихся класса во внеурочной деятельности.

3.5. Не менее одного раза в четверть классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) учащихся результаты ведения «Индивидуального маршрута внеурочной деятельности».

  1. Стимулирование учащихся по итогам мониторинга достижений и результатов внеурочной деятельности учащихся

4.1. Классный руководитель ведёт еженедельный учёт активности учащегося во внеурочной деятельности в специальном журнале (Приложение 2).

4.2. Учащийся, который в течение полугодия во внеурочной деятельности посетил от 128 до 160 часов в первом полугодии (от 8 до 10 часов еженедельно), от 144 до 180 часов во втором полугодии, получает специальную отметку классного руководителя в «Индивидуальном маршруте внеурочной деятельности».

4.3. В конце учебного года каждому учащемуся, который получил две специальные отметки классного руководителя, вручается памятный сертификат и ценный подарок.

4.4. Ежегодно, на итоговом празднике «За честь родной школы» от каждого класса награждаются памятными сертификатами и особыми подарками лидеры, набравшие наибольшее число специальных отметок по одному из направлений.

4.5. Учащиеся, имеющие памятные сертификаты, имеют первоочередное право представлять школу на различных конференциях, форумах, тематических сменах летних лагерей и др.