Документы проекта: Положение о сетевом взаимодействии с учреждениями дополнительного образования и Сетевая карта спроса и предложений системы дополнительного образования школы, включая сетевое взаимодействие
Авторы
Коллектив авторов
Валериановская средняя общеобразовательная школа
Аннотация
Положение о сетевом взаимодействии с учреждениями дополнительного образования и Сетевая карта спроса и предложений системы дополнительного образования школы, включая сетевое взаимодействие
Ключевые слова
Сетевое взаимодействие, учреждения дополнительного образования, сетевая карта
Категории статьи:
Читайте также
Статья также доступна (this article also available):
Рекомендуемая ссылка
В рамках реализации Федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» разработаны собственные локальные акты, регулирующие процесс создания культурно-образовательного центра развития детей на базе сельской школы:
Утверждено:
Приказ № ___ от _____ г.
Директор _____________
ПОЛОЖЕНИЕ
о сетевом взаимодействии с учреждениями дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации Российского образования, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы, данного Положения в рамках реализации инновационного проекта мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
1.2. Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений ___________ городского округа, обеспечивающих возможность учащимся осваивать образовательные программы дополнительного образования различного уровня и направленности.
1.3. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются:
1.4.Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого взаимодействия: учащиеся, их родители и (или) законные представители, администрация _______________________ школы.
2. Цели и задачи организации сетевого взаимодействия
Цель: Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей через организованное сетевое взаимодействие между заявленными учреждениями (образовательными и социокультурными), что обеспечит максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школы и высокое качество реализации их индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности.
Задачи:
Для реализации заявленных цели и задач создать необходимые условия:
3. Основные задачи, решаемые в условиях сетевого взаимодействия
Базовая школа — _______________________ школа, являясь ресурсным центром сетевого взаимодействия, решает ряд задач:
Методические задачи:
Организационные задачи:
4. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных учреждений
4.1. При заключении договоров между участниками сети образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают:
4.3. В комплекте локальных актов могут быть закреплены положения, связанные с особенностями организации внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся с использованием сетевых форм взаимодействия.
4.4. Комплект локальных актов обеспечивает регулирование всех деталей образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия в рамках внеурочной деятельности.
4.5. В состав сети входят
образовательные учреждения системы дополнительного образования городского округа:
социокультурные объекты посёлка:
5. Содержание и организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации сетевого взаимодействия
5.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя программы дополнительного образования и (или) планы совместной деятельности во внеурочной деятельности.
5.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Сетевое взаимодействие организуется на основе свободного выбора индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности учащихся. Для следующего учебного года они формируются ежегодно в мае с учетом кадровых и материальных возможностей школы и учреждений-партнёров. Индивидуальные маршруты внеурочной деятельности уточняются и утверждаются в начале учебного года.
6. Механизм управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений
6.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. Отношения между МОУ _______ школой и иными учреждениями определяются договором, заключаемым между ними.
6.2. Непосредственное управление сетевым взаимодействием осуществляет директор МОУ _____________ школы.
6.3. Основные функции управляющего сетевым взаимодействием состоят в следующем:
7. Источники финансирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения
7.1. Финансирование деятельности сети осуществляется в объеме средств, выделяемых на цели функционирования образовательных учреждений, входящих в состав сети, в соответствии с государственными, региональными нормативами в зависимости от типа и вида образовательных учреждений.
7.2. Образовательные учреждения, входящие в состав сети, вправе:
8. Ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений
8.1. Ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений может осуществляться по решению учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, по решению суда, в случае осуществления деятельности, запрещённой законом, или деятельности, не свойственной уставным целям.
8.2. Основанием для реорганизации и ликвидации сетевого взаимодействия в рамках организации внеурочной деятельности учащихся МОУ ________ школы является невыполнение образовательными учреждениями и социокультурными объектами функций и задач согласно данного Положения или заключенных договоров; нарушением Законов РФ.
Утверждаю:
Директор
«______»________________________
СЕТЕВАЯ КАРТА
СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ______________ ШКОЛЫ, ВКЛЮЧАЯ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
на 20__-20___ учебный год
№ | Наименование | Классы | Спрос | Утверждено | ОУ |
1. | Волшебная кисточка (обучение рисованию) | 1-4 | 23 | Да | |
2. | Умелые ручки (декоративно-прикладное искусство) | 1-4 | 13 | Да | |
3. | Веселая мастерская (декоративно-прикладное искусство) | 1-4 | 11 | Да | |
4. | Хозяюшка (домоводство: кулинария и др.) | 5-9 | 21 | Да | |
5. | Театр моды (обучение шитью) | 5-9 | 8 | Да | |
6. | Сводный школьный хор «Радуга» | 1-11 | 28 | Да | |
7. | Вокал (обучение вокальному творчеству) | 1-11 | 14 | Да | |
8. | Умницы и умники (коррекционные групповые занятия с педагогом-психологом) ОВЗ | 1-4 | 5 | Да | |
9. | Хочу все знать (развитие познавательных интересов) | 1-4 | 15 | Да | |
10. | «Информатика в играх и задачах» | 1-4 | 20 (2 группы) | Да | |
11. | Баскетбол | 6-11 | 13 | Да | |
12. | Волейбол | 6-11 | 16 | Да | |
13. | Лыжная подготовка | 6-11 | 9 | Да | |
14. | «Чемпион» (спортивные игры) | 1-4 | 13 | Да | |
15. | «Школа танца» | 1
2 3 4 5 6 7 |
160
(8 групп) |
Да | |
16. | Хореографический коллектив «Созвездие» | 1-11 | 20 | Да | |
17. | Увлекательные уроки программирования Pascal | 8 | 13 | Да | дистанционное обучение |
18. | Секреты компьютерной графики | 9 | 13 | Да | |
19. | Основы сайтостроения | 9 | 13 | Да | |
20. | Математика и конструирование | 1-4 | 21 | Да | |
21. | Военно-патриотический отряд «Феникс» | 7 — 11 | 15 | Да | |
22. | Ритмотерапия (для детей с ОВЗ) — танец | 1 — 4 | 5 | Да | |
23. | Ритмотерапия (для детей с ОВЗ) — музыка | 1 — 4 | 5 | Да | |
24. | Самбо и дзюдо | 1 — 8 | 22 | Да | |
25. | Бокс, каратэ | 1 — 7 | 17 | Да | |
26. | Изобразительное искусство (группа развития) | 1 — 6 | 20 | Да | |
27. | В мире Flesh (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) | 6 | 13 | Да | |
28. | Flesh-технологии в веб-дизайне, 3D и анимация (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) | 6 | 13 | Да | |
29. | Основы компьютерных сетей (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) | 6 | 13 | Да | |
30. | Монтаж фильмов и клипов в программе Abode Premiere (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) | 6 | 13 | Да | |
31. | Математическое и компьютерное моделирование (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) | 11 | 13 | Да | |
32. | «Мир моих интересов» (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) | 2 | 13 | Да | |
Научное общество учащихся «Малая школьная Академия» — все предметы | 1-11 | 89 | Да | ||
33. | Увлекательный английский язык | 1-4 | 34 | Нет кадровой возможности | |
34. | Робототехника | 1-4, 6 | 35 (2 группы) | Да | |
35. | Деревообработка | 5-9 | 14 | Да | |
ИТОГО: | 783 места
1368 часов (среднее — 7 ученико\часов) |