Документы проекта: Положение о сетевом взаимодействии с учреждениями дополнительного образования и Сетевая карта спроса и предложений системы дополнительного образования школы, включая сетевое взаимодействие

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
Авторы


Валериановская средняя общеобразовательная школа

Аннотация

Положение о сетевом взаимодействии с учреждениями дополнительного образования и Сетевая карта спроса и предложений системы дополнительного образования школы, включая сетевое взаимодействие

Ключевые слова

Сетевое взаимодействие, учреждения дополнительного образования, сетевая карта

Print Friendly, PDF & Email

Категории статьи:

Читайте также

No items found

Статья также доступна (this article also available):

Рекомендуемая ссылка

Коллектив авторов
Документы проекта: Положение о сетевом взаимодействии с учреждениями дополнительного образования и Сетевая карта спроса и предложений системы дополнительного образования школы, включая сетевое взаимодействие// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №3 (87). Номер статьи: 8711. Дата публикации: . Режим доступа: https://sovman.ru/article/8711/
В рамках реализации Федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» разработаны собственные локальные акты, регулирующие процесс создания культурно-образовательного центра развития детей на базе сельской школы:


Утверждено: 

Приказ № ___ от _____ г. 

Директор _____________  

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о сетевом взаимодействии с учреждениями дополнительного образования  

  

1. Общие положения  

1.1. Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации Российского образования, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы, данного Положения в рамках реализации инновационного проекта мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». 

1.2. Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений ___________ городского  округа, обеспечивающих возможность учащимся осваивать образовательные программы дополнительного образования  различного уровня и направленности. 

1.3. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются: 

  • наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети; 
  • договорные формы правоотношений между участниками сети; 
  • наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора; 
  • возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей образовательных учреждений, входящих в сеть; 
  • возможность организации зачета результатов внеурочной деятельности по курсам и образовательным программам дополнительного образования. 

1.4.Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого взаимодействия: учащиеся, их родители и (или) законные представители, администрация _______________________ школы. 

 

2. Цели и задачи организации сетевого взаимодействия

Цель: Создание на базе сельской  школы культурно-образовательного центра развития детей  через организованное сетевое взаимодействие между заявленными учреждениями (образовательными и социокультурными),  что  обеспечит максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школы и высокое качество реализации их индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности.  

Задачи:  

  • Обеспечить доступность качественного образования учащихся из отдалённой сельской школы за счет внедрения в систему образования новых информационно — коммуникационных и педагогических технологий; 
  • изучить готовность участников-партнеров к сетевому взаимодействию в мотивационном, техническом и коммуникативном плане;  
  • консолидировать ресурсы учреждений сети (кадровые, материально-технические) на базе сельской школы, что  позволит максимально удовлетворить запросы и интересы всех учащихся,  в области внеурочной деятельности (в том числе, дополнительного образования) непосредственно в школе, не выезжая за пределы посёлка;  
  • организовать внеурочную деятельность учащихся  на основе индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности; 
  • изменить систему управления образовательной организацией и создать механизм управления сетью посредством установления горизонтальных связей. 

 

Для реализации заявленных  цели и задач создать  необходимые условия: 

  • научно-методические 
  • кадровые  
  • материально-технические  
  • финансовые 

 

3. Основные задачи, решаемые в условиях сетевого взаимодействия 

Базовая школа  — _______________________ школа, являясь ресурсным центром сетевого взаимодействия, решает ряд задач: 

Методические задачи: 

  • расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности  учащихся; 
  • освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий; 
  • использование в учебном процессе   мониторинга результатов внеурочной деятельности учащихся для объективного оценивания их образовательных результатов. 

 

Организационные задачи: 

  • освоение механизма построения образовательных сетей и выбора модели, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие; 
  • освоение механизма создания и эффективного использования ресурсного центра дистанционного обучения по дополнительным образовательным программам; 
  • реализация новых подходов к организационному построению образовательного  процесса в образовательных учреждениях сети; 
  • формирование системы мониторинга работы образовательной сети; 
  • разработка комплекса показателей педагогической эффективности работы образовательной сети; 
  • создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих использование образовательных технологий в образовательном  процессе при организации внеурочной деятельности   в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и направленных на полноценное удовлетворение потребностей учащихся. 
  • определение индикаторов эффективности работы образовательных учреждений в сети; 
  • проведение сравнительного анализа эффективности использования ресурсов (образовательных, кадровых, организационных, материально-технических) в условиях функционирования образовательных сетей. 

 

4.  Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных учреждений 

4.1. При заключении договоров между участниками сети образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. 

4.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают: 

  • Устав образовательного учреждения; 
  • комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией программ дополнительного образования  и внеурочной деятельности;  
  • комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающими совместную реализацию образовательных программ дополнительного образования  («Договор о  взаимодействии между Муниципальным общеобразовательным  учреждением __________________________________ и …» и др.). 

4.3. В комплекте локальных актов могут быть закреплены положения, связанные с особенностями организации внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся  с использованием сетевых форм взаимодействия. 

4.4. Комплект локальных актов обеспечивает регулирование всех деталей образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия в рамках внеурочной деятельности. 

4.5. В состав сети входят 

образовательные учреждения системы дополнительного образования городского округа:  

  • Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»;    
  • Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа»; 
  • Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»; 
  • Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Спартак» (футбол); 
  • Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Ритм» (плавание, лёгкая атлетика); 
  • Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Самбо и дзюдо». 
  •  «Открытый молодёжный университет» г.Томск (IT-технологии),  

 

социокультурные объекты посёлка: 

  • Муниципальным образовательным учреждением  _______ школой и  муниципальным учреждением «Молодёжный центр» – клуб «Лидер»; 
  • Муниципальным образовательным учреждением  ______________ школой и  муниципальным учреждением «_______ городская библиотека им. Ф.Т. Селянина»;  
  • Муниципальным образовательным учреждением  ____ школой и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением – Детский  сад  «Звёздочка». 

 

5. Содержание и организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации сетевого взаимодействия 

5.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя программы дополнительного образования и (или) планы совместной деятельности во внеурочной деятельности. 

5.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Сетевое взаимодействие  организуется на основе свободного выбора индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности учащихся. Для следующего учебного года они формируются ежегодно вмае  с учетом кадровых и материальных возможностей школы и учреждений-партнёров. Индивидуальные маршруты внеурочной деятельности уточняются и утверждаются в начале учебного года. 

 

6. Механизм управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений 

 

6.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. Отношения между МОУ _______  школой и иными учреждениями определяются договором, заключаемым между ними. 

6.2. Непосредственное управление сетевым взаимодействием осуществляет директор  МОУ _____________ школы. 

6.3.Основные функции управляющего сетевым взаимодействием состоят в следующем: 

  • запрашивает, обобщает информацию о кадровых, методических, материально-технических ресурсах общеобразовательных учреждений сети; 
  • составляет перечень курсов дополнительного образования сети, культурно-досуговых мероприятий в рамках внеурочной деятельности,  реализуемых в условиях сетевого взаимодействия; 
  • обобщает  информацию о выборе, составляет сетевую карту спроса и предложения; 
  • составляет сетевое расписание; 
  • анализирует информацию об образовательных ресурсах образовательных учреждений других типов и видов, которые могут быть использованы для реализации  образовательных запросов учащихся в условиях сетевого взаимодействия; 
  • вырабатывает предложения и рекомендации для образовательных учреждений сети и социокультурных объектов по использованию ресурсов школы  для реализации программ дополнительного образования и планов совместной деятельности в рамках внеурочной деятельности учащихся; 
  • вырабатывает предложения, рекомендации по изменению в нормативной базе учреждений-партнёров  для организации эффективного взаимодействия; 
  • утверждает локальные акты сети (Договор о взаимодействии). 

 

7. Источники финансирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения

7.1. Финансирование деятельности сети осуществляется в объеме средств, выделяемых на цели функционирования образовательных учреждений, входящих в состав сети, в соответствии с государственными, региональными нормативами в зависимости от типа и вида образовательных учреждений. 

7.2. Образовательные учреждения, входящие в состав сети, вправе: 

  • привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и благотворительных источников; 
  • разработать систему стимулирования труда и адресной социальной поддержки педагогов и др. на основе Уставов образовательных учреждений, входящих в состав сети. 

 

8. Ликвидация  сетевого взаимодействия образовательных учреждений 

8.1. Ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений может осуществляться по решению учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, по решению суда, в случае осуществления деятельности, запрещённой законом, или деятельности, не свойственной уставным целям. 

8.2.  Основанием для реорганизации и ликвидации сетевого взаимодействия в рамках организации внеурочной деятельности учащихся МОУ ________ школы является невыполнение образовательными учреждениями и социокультурными объектами функций и задач согласно данного Положения или заключенных договоров; нарушением Законов РФ. 

 

 

Утверждаю: 

Директор  

«______»________________________ 

СЕТЕВАЯ КАРТА  

СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ 

СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ______________ ШКОЛЫ, ВКЛЮЧАЯ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 

на 20__-20___ учебный год 

 

 Наименование Классы Спрос Утверждено ОУ 
1. Волшебная кисточка (обучение рисованию) 1-4 23 Да  
2. Умелые ручки (декоративно-прикладное искусство) 1-4 13 Да  
3. Веселая мастерская (декоративно-прикладное искусство) 1-4 11 Да  
4. Хозяюшка (домоводство: кулинария и др.) 5-9 21 Да  
5. Театр моды (обучение шитью) 5-9 8 Да  
6. Сводный школьный хор «Радуга» 1-11 28 Да  
7. Вокал (обучение вокальному творчеству) 1-11 14 Да  
8. Умницы и умники (коррекционные групповые занятия с педагогом-психологом) ОВЗ 1-4 5 Да  
9. Хочу все знать (развитие познавательных интересов) 1-4 15 Да  
10. «Информатика в играх и задачах» 1-4 20 (2 группы) Да  
11. Баскетбол 6-11 13 Да  
12. Волейбол  6-11 16 Да  
13. Лыжная подготовка 6-11 9 Да  
14. «Чемпион» (спортивные  игры) 1-4 13 Да  
15. «Школа танца» 1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

160 

(8 групп) 

Да  
16. Хореографический коллектив «Созвездие» 1-11 20 Да  
17. Увлекательные уроки программирования Pascal  8 13 Да дистанционное обучение   
18. Секреты компьютерной графики   9 13 Да  
19. Основы сайтостроения 9 13 Да  
20. Математика и конструирование  1-4 21 Да  
21. Военно-патриотический отряд «Феникс» 7 — 11 15 Да  
22. Ритмотерапия (для детей с ОВЗ) — танец 1 — 4 5 Да  
23. Ритмотерапия (для детей с ОВЗ) — музыка 1 — 4 5 Да  
24. Самбо и дзюдо 1 — 8 22 Да  
25. Бокс, каратэ 1 — 7 17 Да  
26. Изобразительное искусство   (группа развития) 1 — 6 20 Да  
27. В мире Flesh (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) 6 13 Да  
28. Flesh-технологии в веб-дизайне, 3D и анимация  (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) 6 13 Да  
29. Основы компьютерных сетей  (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) 6 13 Да  
30. Монтаж фильмов и клипов в программе Abode Premiere (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) 6 13 Да  
31. Математическое и компьютерное моделирование (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) 11 13 Да  
32. «Мир моих интересов» (IT-технологии, дистанционное обучение, Открытый молодёжный университет г.Томск) 2 13 Да  
 Научное общество учащихся «Малая школьная Академия» — все предметы 1-11 89 Да  
33. Увлекательный английский язык 1-4 34 Нет кадровой возможности 
34. Робототехника 1-4, 6 35 (2 группы) Да  
35. Деревообработка 5-9 14 Да  
 ИТОГО:  783 места  

1368 часов 

(среднее — 7 ученико\часов)