Главная страница » Публикации » 2020 » №2 (92) » Использование тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей бизнес-организаций

Использование тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей бизнес-организаций

The use of time management in management activities of heads of business organizations

Использование тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей бизнес-организаций

Авторы

No items found

Аннотация

В данной статье рассматриваются роль тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей бизнес-организаций и его влияние на эффективность, конкурентоспособность компании. Немаловажно отметить, что автором также уделяется внимание особенностям внедрения тайм-менеджмента с точки зрения социологии управления, которое позволяет выявить и изучить средства и факторы, влияющие на создание положительного имиджа компании, организационную культуру, влияющую на взаимоотношения между субъектами, социальными группами с целью скорейшего достижения целей, совместного решения поставленных задач, уменьшения конфликтных ситуаций внутри организации и за ее пределами. Анализируются социальные взаимодействия между управленческой вертикалью, персоналом, потребителями, деловыми партнерами при использовании существующих техник тайм-менеджмента, концентрируется внимание на разнообразных вариантах мотивации сотрудников, обосновывается выбор не материальных поощрений.

Ключевые слова

тайм-менеджмент, руководитель, сотрудники, управление, организация, взаимодействие, организационная культура, имидж компании, конкуренция, эффективность, современные технологии, самоконтроль, социальная поддержка, ресурсы бизнес-организации.

Рекомендуемая ссылка

No items found. Использование тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей бизнес-организаций // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №2 (92). Номер статьи: 9201. Дата публикации: 01.05.2020. Режим доступа: https://sovman.ru/article/9201/

Authors

No items found

Abstract

This article discusses the role of time management in the management of business organizations and its impact on the effectiveness and competitiveness of the company. It is important to note that the author also pays attention to the peculiarities of the introduction of time management from the point of view of management sociology, which allows to identify and study the means and factors affecting the creation of a positive image of a company, organizational culture that affects the relationship between subjects, social groups in order to achieve goals, joint solution of tasks, reduction of conflict situations within the organization and beyond. The social interactions between the management vertical, staff, consumers, business partners using existing time management techniques are analyzed, attention is focused on various options for employee motivation, the choice of non-material incentives is substantiated.

Keywords

time management, leader, employees, clients, management, organization, interaction, organizational culture, company image, competition, efficiency, modern technologies, self-control, social support, resources of a business organization.

Suggested citation

No items found. The use of time management in management activities of heads of business organizations // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №2 (92). Art. #  9201. Date issued: 01.05.2020. Available at: https://sovman.ru/article/9201/


Введение

В современном обществе с каждым годом бизнес-организациям, особенно малому и среднему бизнесу, становится сложнее заполучить, приумножить и сохранить клиентов, деловых партнеров, квалифицированных сотрудников, быть конкурентными на рынке предоставляемых услуг и при этом в кротчайшие сроки достигать поставленных целей и удовлетворять требования клиентов. В связи с этим в 2019 году нами было проведено исследование среди руководителей бизнес-организаций г. Волгограда на тему «Тайм-менеджмент (управление временем) в профессиональной деятельности руководителей бизнес-организаций».

Основные цели, которыми руководствовался автор при проведении исследования: выявить степень использования тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей Волгоградских бизнес-организаций; проанализировать мнения  руководителей о применении тайм-менеджмента в управлении бизнес-организации; выявить влияние тайм-менеджмента на взаимодействия разных социальных групп внутри бизнес-организации и в обществе в целом; выстроить взаимосвязь влияния тайм-менеджмента на эффективность и конкурентность компании.

На данный момент в научной литературе существует довольно большой массив трудов, посвященных изучению тайм-менеджмента, но в них он рассматривается в большей степени с точки зрения смежных наук таких, как  менеджмент, экономика и психология. Проведено лишь скромное количество эмпирических исследований, которые, как правило, фокусировались на измерении эффективности обучения управлению временем как одномерной конструкции. В России аналогичных исследований не проводилось и вопросы, изучающие систему и процессы управления в условиях, складывающихся в обществе социальных отношений, влияние внедрения тайм-менеджмента в корпоративную культуру никем не рассматривались. В зарубежной литературе уделяется большое внимание изучению техник тайм-менеджмента в трудах Б. Трейси [9], Д. Аллена [1], К. Беннет [3],  А. Лакейн [8],  в России данным вопросам уделяли внимание Г. Архангельский [2],  С. Калинин [6].  В научных трудах А.К. Гастева [5], А.Богданова [4], П.Керженцева [7], представлен анализ российской практики реализации научной организации труда, что послужило зарождением тайм-менеджмента в России. Проанализировав научную литературу, публикации, рассматривающих разные аспекты изучаемой проблематики, мы можем сделать вывод, что без внимания остаются социальные аспекты, связанные с анализом внедрения тайм-менеджмента в деятельность руководителей в отношении организационной культуры бизнес-организации.

 

Методологическая основа

Автором в 2019 году было проведено социологическое исследование, использовался метод анкетного опроса. Нами были опрошены  руководители бизнес-организаций г. Волгограда. В нашем исследовании использовались системный и сравнительный   анализ, метод детерминации.

 

Научная новизна и практическая значимость

В результате проведенного исследования автором показаны взаимосвязь между рациональностью использования тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей, уровнем руководящей должности и размером бизнес-организации.

 

Результаты исследования

В ходе исследования автором было проведен анкетный опрос руководителей бизнес-организаций г. Волгограда (N=500, тип выборки – двухступенчатая с квотированием по размеру бизнеса и случайная на следующем этапе отбора) разных звеньев и бизнеса разных масштабов.

Переходя к рассмотрению основных результатов исследования необходимо отметить, что большая часть опрошенных респондентов являлись представители малого бизнеса (73%), среднего (11%), малого (16%), данное процентное соотношение соответствует генеральной совокупности. При ответе на вопрос об уровне руководящей должности, занимаемой в компании, респонденты разделились на руководителей высшего звена (40%), среднего звена (38%), низового звена (22%). Результаты исследования показали, что руководители, применяющие техники тайм-менеджмента в управленческой деятельности относятся в большей степени к руководителям среднего звена (Рисунок 1).

 

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Каково Ваше мнение об использовании в деятельности бизнес-организаций разнообразных техник по эффективному распределению сотрудниками своего времени в течение рабочего дня (техники по управлению временем)?» с учетом уровня занимаемой руководящей должности, %

Рисунок 1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Каково Ваше мнение об использовании в деятельности бизнес-организаций разнообразных техник по эффективному распределению сотрудниками своего времени в течение рабочего дня (техники по управлению временем)?» с учетом уровня занимаемой руководящей должности, %

 

Также важным в нашем исследовании было выявить влияние тайм-менеджмента на взаимодействия разных социальных групп внутри бизнес-организации и в обществе в целом. Нами было выявлено, что те компании, в которых руководители активно применяли в своей профессиональной деятельности техники тайм-менеджмента, остались довольны результатом, но отмечали, что изначально столкнулись с трудностями: многие сотрудники не считали нужным уделять должное внимание фиксации действий для отслеживания затрат времени, боялись делегировать более простые задачи сотрудникам, которые находились в их подчинении и в силу своей компетенции могли справиться с ней, некоторые техники не подходили конкретному сотруднику в силу личных особенностей, сферы деятельности бизнес-организации. С помощью проведения обучения, тренингов и поэтапного внедрения тайм-менеджмента, большинство компаний отметили положительный результат: сотрудники стали выполнять поставленные задачи быстрее, стрессовое, конфликтное состояние уменьшилось, взаимоотношения между индивидами и социальными группами улучшились и стали более уважительными. Делегирование позволило ассистентам принимать решения относительно назначенных задач, полностью доверяя способностям персонала в соответствии с их способностями, и устанавливая ограничение на завершение задачи.

На процесс формирования внутренней культуры и создание социального имиджа внутри компании влияет множество аспектов, в том числе не мало важным является заинтересованность сотрудников в более быстром и качественном выполнении поставленных задач. Мотивация сотрудников является одним из важнейших факторов, влияющих на продуктивность персонала.

В ходе нашего исследование было выявлено, что большая часть опрошенных нами респондентов выбирает материальный способ стимулирования своих сотрудников. Отвечая на вопрос анкеты «Что Вы делаете, чтобы повысить заинтересованность работников в грамотном распределении времени в течение дня?», большая часть руководителей бизнес-организаций г. Волгограда   выбрали вариант мотивирую работников выплатой премий (58,5%), а именно финансовую заинтересованность сотрудников. Ответ «штрафую за не вовремя выполненную работу» выбрало 25,8 % — вариант, связанный с формированием в организации негативного социально-психологического климата. Только 4,5% рассмотрели идею повышения мотивации труда сотрудников с помощью специалистов по управлению времени в виде социодиагностики, тренингов, консультаций, что по нашему мнению значительно помогло бы выявить причины задержки выполнения поставленных задач, и повысить заинтересованность в скорейшем завершении работы, экономии физических и эмоциональных затрат сотрудников, что в свою очередь благополучно влияет на взаимоотношения внутри и вне организации, как между группами лиц, так и между конкретным индивидом и определенными группами и обществом в целом.

Материальная мотивация является хорошим стимулом для сотрудников, но не всем индивидам приносит положительное эмоциональное удовлетворения от выполненной работы, также вызывает привыкание к дополнительному доходу, и лишение сотрудника премии может вызвать несогласие, недовольство, конфликт, что в последствии негативно повлияет как на эмоциональное состояние коллектива внутри и вне компании.

На основе полученных результатов было рекомендовано, чтобы руководители бизнес-организаций рассмотрели вопрос о наращивании потенциала в области эффективного управления временем путем организации семинаров, конференций и обучающих тренингов по стратегиям тайм-менеджмента для успешной управленческой деятельности. В статье нами представляется вывод о необходимости применения тайм-менеджмента с управленческой и социальной  точки зрения, которые необходимо учитывать для выстраивания качественного управления бизнес-организацией. Также нами были сделаны выводы, что активно используют в своей деятельности компании среднего и  крупного бизнеса, а именно могут позволить выделение финансовых средств на проведение тренингов и привлечение специалистов по тайм-менеджменту.

 

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что каждый руководитель должен четко оценивать и понимать роль тайм-менеджмента в системе управления бизнес-организацией, определять степень необходимости и целесообразности его внедрения, учитывать все внутренние и внешние факторы, влияющие на рациональность использования тайм-менеджмента в управленческой деятельность руководителей. Для реализации стратегии внедрения тайм-менеджмента в управленческую деятельность необходимо проведение анализа требований потребителей, желаемого результата, возможностей самой компании, сотрудников соответствовать заявленным требованиям. Также необходимо не забывать про индивидуальные особенности, желания сотрудников компании. Изучение процесса взаимодействий, предпочтений сотрудников по формированию совместной деятельности с учетом использования техник тайм-менеджмента, положительно влияет на выбор верных управленческих решений, которые отражаются на эффективности бизнес-организации.

Осознание влияния внешних и внутренних факторов, позволяет более конкретно понимать необходимость принятия решения по внедрению тайм-менеджмента и рассмотрению всех возможных вариантов его использования в управленческой деятельности руководителей, оценивая все вариации социальных последствий, к которым могут привести предпринятые действия.

Print Friendly, PDF & Email

Читайте также






Библиографический список

  1. Аллен Д. Как привести дела в порядок //Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2016 – С. 430
  2. Архангельский Г., Лукашенко М., Бехтерев С., Телегина Т. Тайм-менеджмент. Полный курс // Альпина Паблишер, 2012 – С. 370
  3. Беннет К. «Тайм-менеджмент» Кевина Беннета // AB Publishing, 2015- С.
  4. Богданов А. А Тектология — Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. // Экономика // 1989. С. 304 + 351.
  5. Гастев А. К. Нормирование и организация труда // ВЦСПС, 1929 –С. 118
  6. Калинин С.И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем // Речь, 2006. – С. 341.
  7. Керженцев П. М. Борьба за время // ЭКОНОМИКА, 1965. http://www.improvement.ru/bibliot/kerzht/
  8. Лакейн А. Искусство успевать //Перевод Ю. Емельянов, Н. Емельянова. Редактор и корректор А. Медведев – » Агентство "ФАИР&quot, 1996 – С. 34–38.
  9. Трейси Б. Тайм-менеджмент // Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2015 -С.144

References

  1. Allen D. How to get things in order [Kak privesti dela v poryadok]//Mann, Ivanov and Ferber (MYTH), 2016 – C. 430
  2. Arkhangel’skiy G., Lukashenko M., Bekhterev S., Telegina T. Time Management. Full course [Taym-menedzhment. Polnyy kurs]//Alpine Pablischer, 2012 – S. 370
  3. Bennet K. “Time Management” Kevin Bennet [“Taym-menedzhment” Kevina Benneta]//AB Publishing, 2015- C.
  4. Bogdanov A. A. Tectology – General Organizational Science. In 2 kn. [Tektologiya — Vseobshchaya organizatsionnaya nauka] //Economics//1989. Page 304,351.
  5. Gastev A. K. Rationing and Labour Organization [Normirovaniye i organizatsiya truda]//WCSPS, 1929 -C. 118
  6. Kalinin S.I. Time Management: Workshop on Time Management [Taym-menedzhment: praktikum po upravleniyu vremenem]//Speech, 2006. – S. 341.
  7. Kerzhentsev P. M. Time Struggle [Bor’ba za vremya]//ECONOMICS, 1965. http://www.improvement.ru/bibliot/kerzht/
  8. Lakeyn A. Art to manage [Iskusstvo uspevat’]//Translation by Yu. Emelanov, N. Emelyanova. Editor and corrector A. Medvedev – “Agency & quot; FAIR & quot, 1996 – S. 34-38.
  9. Treysi B. Time Management [Taym-menedzhment]//Mann, Ivanov and Ferber (MYTH), 2015 -С.144

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх