Организационное поведение
Организационное поведение
Организационное поведение — это: «изучение человеческого поведения в организационных условиях, интерфейс между человеческим поведением и организацией и самой организацией».
Организационные поведенческие исследования можно классифицировать, по крайней мере, тремя способами:
- Физические лица в организациях (микроуровень);
- Рабочие группы (мезоуровневые);
- Поведение организаций (макроуровень).
Исследователи организационного поведения изучают поведение людей в первую очередь в их организационных ролях. Одной из основных целей исследований организационного поведения является «оживление организационной теории и разработка лучшей концептуализации организационной жизни».
Специфика организационного поведения
Организационное поведение отражает способы реагирования субъектов и самой организации как субъекта деятельности во внешней среде на происходящие внутренние и внешние изменения. Испытывая постоянное воздействие внешней и внутренней среды, организации стремятся совершенствовать механизмы, обеспечивающие её устойчивое равновесие и развитие (Ю. Д. Красовский, А. И. Кочеткова).
Специфику организационного поведения как объекта регулирования можно сравнить с такими близкими по значению сферами, как организационная культура и корпоративная культура.
Специфика организационного поведения
Специфика организационного поведения в этом ряду сравнений может быть понятна при условии рассмотрения неразрывной связи внешней и внутренней среды организации, и способов реагирования организации на происходящие в ней и вовне изменения. Все эти понятия тесно взаимосвязаны, и только в единстве процессов, которые они отражают, исследуются специфические свойства каждого из них.
Поведение организации
Если организацию рассматривать как объединение людей, действующих во имя достижения общей цели и несущих ответственность перед субъектами совместной деятельности и обществом, то вполне правомерно использовать понятие поведение организации.
Методы исследования организационного поведения
Количественные методы
Количественные исследования позволяют изучать/сравнивать организационное поведение с помощью числовых данных. Ключевым преимуществом количественных исследований является то, что их эффективные исследования больших групп могут быть изучены с меньшими затратами и за меньшее время. Эта форма исследований изучает более широкое изучение.
Статистические методы, используемые в исследованиях OB, обычно включают корреляцию, дисперсионный анализ, мета-анализ, многоуровневое моделирование, множественную регрессию, моделирование структурными уравнениями и анализ временных рядов.
Компьютерное моделирование
Компьютерное моделирование является важным методом в организационном поведении. Несмотря на то, что компьютерное моделирование имеет множество применений, большинство исследователей организационного поведения использовали компьютерное моделирование, чтобы понять, как работают организации или фирмы. Однако в последнее время исследователи также начали применять компьютерное моделирование для понимания индивидуального поведения на микроуровне, уделяя особое внимание индивидуальному и межличностному познанию и поведению, таким как мыслительные процессы и поведение, составляющие командную работу.
Качественные методы
Качественное исследование состоит из нескольких методов исследования, которые, как правило, не связаны с количественной оценкой переменных. Эта процедура строит и структурирует паттерны индивидуального поведения. Преимущество качественного исследования заключается в том, что оно дает более четкую картину организации. Качественные методы могут варьироваться от контент-анализа интервью или письменных материалов до письменных повествований о наблюдениях. Это означает, что качественные исследования углубляются в их исследования, а не в целом. Общие методы включают этнографию, тематические исследования, исторические методы и интервью.
Рекомендуемая литература
- Шмидель, Тереза; Мюллер, Оливер; vom Brocke, Jan (октябрь 2019 г.). «Тематическое моделирование как стратегия исследования в организационных исследованиях: учебное пособие с примером приложения по организационной культуре». Организационные методы исследования. 22 (4): 941–968.
- Ньюстром Дж. В., Кэйт Д. Организационное поведение / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 448 с.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
- Википедия.
Статьи в журнале по теме Организационное поведение
Посмотреть еще в категории: Основы управления
- Эффективность менеджмента
- Исследование систем управления
- Менеджмент и управление
- Функции управления
- Деловые игры для управленцев
- Методы управления
- Стандарты менеджмента
- Принятие управленческих решений
- Руководство организации
- Управление конфликтами
- Социология управления
- Эволюция управления
- Диссертационные исследования
- Сборники научных трудов
- Психология управления