Менеджмент в образовании: экосистемный подход

Информация о сборнике «Менеджмент в образовании: экосистемный подход»

В сборнике представлены материалы международной научно-практической конференции «Менеджмент в образовании: экосистемный подход», проходившем в институте педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ 22 апреля 2023 г.

Современный менеджмент в образовании эффективно и оперативно реагирует на решение задач по управлению совершенствованием содержания образования, разрабатывает эффективные стратегии организации деятельности образовательного учреждения с учётом современных подходов, механизмов и методов.

Проблемы, поднимаемые авторами в своих статьях, касаются самых различных аспектов образовательной экосистемы как новой управленческой парадигмы, объединяющей обучающихся, родителей, профессиональные сообщества, общественные объединения, построенной на принципах адаптивности и персонализации, повышающей требования к квалификации, обеспечивающей максимальную реализацию потенциала
каждого человека в течение всей жизни.

Содержание сборника

Фронтиры современного образовательного менеджмента: теория и практика

  • Дмитриева Е.Е. Персонифицированные электронные курсы как методический ресурс повышения квалификации педагогических работников образовательных организациях МВД России
  • Кинцель А.Е. Моделирование метакогнитивных навыков обучающихся как элемент исследовательского фронтира менеджмента качества образования
  • Чурин В.В. Образовательный менеджмент вуза в поисках образа будущего выпускника

Экосистема взаимодействия образовательных организаций

  • Арамян Л.Р., Макичян С.А. Психологические особенности проявлений межличностных конфликтов субъектов управления образованием
  • Петросян Р.А., Макичян С.А., Шахназарян А.Г. Корпоративная культура как психологический фактор эффективности управления образованием
  • Любченко О. А., Маринюк А.А., Серебренникова Ю.А. Управление сетевыми информационнотелекоммуникационными технологиями многостороннего взаимодействия субъектов образовательных отношений крупного образовательного комплекса
  • Сабирова Э. Г., Гафаров Ф. М., Устин П. Н. К вопросу об оценивании в образовании
  • Илюшина Н.Н., Зайцева Н.В. Проблемы формирования медиативных компетенций руководителей образовательной организации
  • Евстигнеева Е.А. Управление воспитанием экологической культуры обучающихся начальной школы посредством культурно-педагогических технологий
  • Козлова О.А. Воспитательный потенциал района для развития личности ребёнка
  • Мохонько Д.А. Повышение квалификации классных  руководителей как путь совершенствования воспитательнойдеятельности образовательной организации

Экосистемный подход к управлению процессом профессионального развития  педагога

  • Крулехт М.В. Высшее педагогическое образование: вызовы,концептуальные идеи и … иллюзии
  • Новикова Г.П. Актуальные проблемы психолого-педагогической подготовки специалистов образования в контексте социокультуры современного.детства

Экосистема научной деятельности

  • Машарова Т.В. Особенности управления педагогическим коллективом с точки зрения медиативного подхода
  • Букреева Ю.С. Особенности формирования естественно-научной грамотности младших школьников
  • Лукьянова В.И. Роль школьных социальных сетей в формировании позитивного социального взаимодействия участников образовательного процесса
  • Мартынова Е.С. Предпрофессиональное образование в старшей школе — основа выбора будущей профессии

Стратегия и тактика менеджмента международной деятельности в сфере образования

  • Артемёнок Е.Н., Воронецкая Л.Н. Принципы и направления персонификации профессионально-личностного развития специалиста в контексте модели «Университет 4.0»
  • Ермолич С.Я. Организационно-методическое сопровождение педагогической практики магистрантов, обучающихся на английском языке
  • Хасьянов Д.А. Платформа Хuetangx как международная образовательная экосистема массовых открытых онлайн-курсов

Психология управления

  • Поставнев В.М., Поставнева И. В. Экопсихологический подход  к управлению творческим потенциалом людей пожилого возраста
  • Ларионова Л.И., Азарова Л.Н. Технологии эко-арт-терапии вразвитии эмпатии у будущих педагогов
  • Егоров И.В., Милованова Н.Е. Особенности взаимосвязи профессиональной идентичности и самоотношения студентов гуманитарных вузов
  • Аркадьева Л.А. Особенности учебной мотивации младших школьников
  • Бугаева О.Н. Модель управления воспитательной деятельностью в кадетском классе общеобразовательной организации
  • Езерская А.Ю. Психологическое благополучие детей младшего школьного возраста с разным уровнем самооценки
  • Лысякова Е.В. Особенности развития способности к распознаванию эмоций у детей старшего дошкольного возрастав  разных видах деятельности
  • Молчанова О.Е. Представления молодых матерей, проживающихв мегаполисе, о родительстве
  • Николаев Н.Н. Организационно-деятельностная игра как метод моделирования мыследеятельности у кадет к действиям в трудных жизненных ситуациях
  • Онищенко А.И. Основные направления психологопедагогического сопрождения работы по профилактике экстремизма и терроризма в современной школе
  • Серебряков С.В. Цели и задачи программы дополнительного образования для обучающихся кадетских классов «Школа кадетанаставника»
  • Ступак Ю.А. Развитие эмоционального интеллекта посредством школьного театра
  • Трусс М.В. Программа развития лидерских качеств обучающихся кадетского класса в образовательной организации «Школа № 1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева»
  • Черненко И.Н. Влияние навыка чтения на формирование интереса к чтению у учащихся начальной школы

Менеджмент дошкольного образования

  • Сухова Е.И., Иванова С.В. Использование традиций русской народной культуры в нравственном воспитании дошкольников

Экосистема непрерывного образования

  • Антонова А.В., Ходакова Н.П. Подготовка педагогических кадров для системы дошкольного образования: традиции и современность
  • Антонов Н.В., Шалашова М.М., Шевелёва Н.Н. Трансформация  системы непрерывного образования в условиях цифровойобразовательной среды: экосистемный подход
  • Пережогина А.А., Антонова А.В. Подготовка педагогических кадров в вузе: традиции и современность
  • Козырева Н. А. Экосистемный подход к формированию предпринимательской грамотности
  • Краснова К.В. Экосистемное решение в смешанном обучении младших школьников
  • Смирнова С.В. Экосистемный подход и экосистемное лидерство в бизнесе и образовании: абрис российских и зарубежных практик

Управленческий аспект языкового поликультурного образования

  • Аюпов Т.Р. Проблемы цифровизации управления образованием в республике Узбекистан
  • Кахарова Н.Н. Управление публикационной активностью преподавателей русского языка и литературы в Узбекистане
  • Лихачев С.В. Мотивационные и организационные аспекты руководства научно-исследовательской работой студентов
  • Юлдашева С.Ю. Управление учебной деятельностью студентоврусистов национальных групп в Узбекистане

Молодежь и управление в ХХI веке

  • Дмитриева Н.Н., Селецкая Т. С. Значимость коммуникативных навыков для становления управленца в ХХI веке
  • Озерова Е.С. Проектирование работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в процессе ознакомления с миром природы
  • Погребинская М.Н. Экспертиза цифрового контента в дошкольном образовании
  • Родионова Е.С. Создание системы взаимодействия педагогов в образовательной организации с использованием цифровых инструментов
  • Родионова Е.С. Проектирование работы по развитию самостоятельности у детей раннего возраста в образовательном процессе детского сада

Текст сборника

ЗагрузчикЗагрузка...
Логотип EADСлишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать документ [2.47 MB]

Рекомендуемая литература

Менеджмент в образовании: экосистемный подход. Материалы международной научно-практической конференции 22 апреля 2023 г. / Под ред. О.А.Любченко. – М., 2023. – 250 с.

Посмотреть еще в категории: Сборники научных трудов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх