Вступительное слово главного редактора. Тема авторского номера: «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей»

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
Авторы


д.э.н., главный редактор
Редакция журнала "Современные технологии управления"

Аннотация

Вступительное слово

Ключевые слова

авторский номер, федеральный проект, вступительное слово

Print Friendly, PDF & Email

Читайте также

Статья также доступна (this article also available):

Рекомендуемая ссылка

Скопина И.В.
Вступительное слово главного редактора. Тема авторского номера: «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей»// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №3 (87). Номер статьи: 8701. Дата публикации: . Режим доступа: https://sovman.ru/article/8701/
В авторском номере журнала «Современные технологии управления» представлены результаты реализации Муниципальным общеобразовательным учреждением Валериановской средней общеобразовательной школой Свердловской области Федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей».

Проект выполнен при поддержке Министерства Просвещения в рамках мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Как отмечает директор Валериановской средней общеобразовательной школой Свердловской области А.В.Труш, «необходимость создания на базе Валериановской школы культурно-образовательного центра развития детей посредством организации сетевого взаимодействия связана с невозможностью небольшого образовательного учреждения предоставить всем участникам образовательного процесса полноценные условия для развития и воспитания на основании широкого выбора. В первую очередь, речь идёт о недостаточной материальной и технической оснащенности сельской школы, что негативно отражается на возможности развития внеурочной деятельности учащихся. Во-вторых, школа удалена от городских учреждений дополнительного образования, что не позволяет  детям особых категорий (41%: опекаемые, малообеспеченные, из многодетных семей, дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды) в полной мере реализовать свои потребности в области дополнительного образования и организации досуга во внеурочное время.  …За счет соорганизации различных субъектов, установления горизонтальных связей, различных видов и уровней кооперации и сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями и социокультурными учреждениями можно создать на базе школы культурно-образовательный центр развития детей, обеспечивающий максимальное удовлетворение образовательных потребностей. Создание на базе школы культурно-образовательного центра развития детей позволяет повысить образовательные возможности сельской семьи и расширения сети образовательных услуг в посёлке».

Реализация Федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» позволила достичь весомых практических результатов в деятельности школы, а также в разработке научно-методических основ управленческой деятельности в системе образования. Разработанные научно-методические и нормативные документы помогут творческим, инновационно активным педагогическим коллективам сельских школ создать для учащихся условия, позволяющие при освоении образовательной программы обеспечить максимальную реализацию их потребностей и интересов во внеурочной деятельности, используя внутришкольные и внешкольные, в том числе, сетевые ресурсы.

В рамках реализации Федерального инновационного проекта «Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей» разработаны собственные локальные акты, регулирующие процесс создания культурно-образовательного центра развития детей на базе сельской школы:


Библиографический список

  1. Создание на базе сельской школы культурно-образовательного центра развития детей: сборник научно-методических материалов /Под общ. ред. А.В.Труш [Электронный ресурс. – Электрон. текст. дан. (1 файл 1 Мб). – Киров: МЦНИП, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-5-00090-141-0. – Загл. с этикетки диска.