Фасилити менеджмент

Фасилити менеджмент

Фасилити менеджмент  или управление объектами (Facility management (FM) — это профессиональная управленческая дисциплина, ориентированная на эффективное и действенное предоставление логистических и других вспомогательных услуг, связанных с недвижимостью и зданиями. Он включает в себя несколько дисциплин для обеспечения функциональности, комфорта, безопасности и эффективности искусственной среды путем интеграции людей, места, процессов и технологий, как это определено Международной организацией по стандартизации (ISO).

Профессиональная FM как междисциплинарная бизнес-функция имеет целью координацию спроса и предложения объектов и услуг в государственных и частных организациях. Термин «объект» (мн. ч. объекты) означает что-то, что построено, установлено или установлено для достижения определенной цели, Международной ассоциацией по управлению объектами (IFMA), 1998 г., которое, как правило, представляет собой любой «материальный актив, поддерживающий организацию».  Примеры включают: недвижимость, здания, техническую инфраструктуру, HVAC, освещение, транспорт, ИТ-услуги, мебель, хранение, обслуживание территории и другое пользовательское оборудование и приборы.

Направления управления объектами и компетенции управляющих

Fasiliti menedzhment Управление объектами делится на два направления:
  • пространство и инфраструктура, такие как планирование, дизайн, рабочее место, строительство, аренда, заселение, техническое обслуживание и мебель
  • люди и организации, такие как общественное питание, уборка, ИКТ, управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг и гостиничный бизнес.

Согласно IFMA: «FM — это практика координации физического рабочего места с людьми и работой организации. Он объединяет принципы делового администрирования, архитектуры, поведенческих и инженерных наук».

В глобальном анализе рабочих задач 2017 года IFMA определила одиннадцать компетенций управления объектами как:

  1. Лидерство и стратегия;
  2. Эксплуатация и техническое обслуживание;
  3. Финансы и бизнес;
  4. Охрана окружающей среды и устойчивое развитие;
  5. Управление проектами;
  6. Человеческий фактор и эргономика;
  7. Недвижимость и управление недвижимостью;
  8. Управление объектами и технологиями;
  9. Управление риском;
  10. Коммуникации;
  11. Качество и производительность.

Уровни управления объектами и области применения фасилити менеджмента

Управляющие объектами (FM) работают в разных бизнес-функциях. Главным приоритетом FM является сохранение жизни и безопасности людей. Управляющие объектами должны работать на двух уровнях:

  • Стратегически и тактически: помощь клиентам, заказчикам и конечным пользователям в понимании потенциального влияния их решений на предоставление площадей, услуг, стоимость и бизнес-риски.
  • В оперативном плане: обеспечение корпоративной и экономически эффективной среды для функционирования жильцов.

Сферы применения фасилити менеджмента:

Fasiliti menedzhment
Сферы применения фасилити менеджмента

Отдельные вопросы фасилити менеджмента

Рекомендуемая литература

  1. «Фасилити менеджмент: Руководство по процессам фасилити менеджмента». DOI:10.3403/30186132U.
  2. Википедия.
  3. Виггинс, Джейн М. (2010). Справочник по рабочему столу управляющего объектами. Джон Уайли и сыновья. С. 1. ISBN 978-1-4051-8661-2.
  4. ISO 41001 : Фасилити менеджмент — Системы менеджмента — Требования с руководством по применению (2018).
  5. Уиггинс, Джейн (2021). Настольный справочник управляющего объектами (3-е изд.). John Wiley & Sons Ltd., с. 23—27. ISBN 9781119633617.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх