Главная страница » Sociology of Management

Sociology of Management

Problems of interaction between subjects and objects of management. Principles and methods of management in modern conditions. Social management. Social management. Social policy. Mechanisms of social regulation: institutional, socio-stratification, sociocultural, socio-organizational. Processes and structures of state and municipal government. Social strategies and practices in the management of regions and municipalities. Social problems of management of enterprises and organizations. Management culture and its impact on the management process. Features of the regulation of nonlinear social processes . Management under conditions of uncertainty. Social technologies in the management system. Typological models of the management process: features, nature of managerial relations, leadership styles. Problems of criteria and evaluation of the effectiveness of management activities. Social monitoring. Problems of social forecasting, social planning and social design in a changing reality. Social experiment in management. The problem of motivation and forms of participation of citizens in management. Social problems of local self-government. Crisis management and managerial conflicts. Sociological methods of information and analytical support of the management process. Social expertise of management decisions. Social parameters of the use of digital technologies in management. Social processes of artificial intelligence management. Sociological methodology for the study of managerial processes and structures.

№3 (99)
Технология управления государством: сохраним жизнь на Земле

Лищук Владимир Александрович

Статья продолжает серию публикаций по научно обоснованной технологии управления объектами, включающими в себя управляющие субъекты (1987 – 2022). В этих публикациях представлены модель саморегуляции сердца (1963 - 1967), ориентированная на клинику модель кровообращения и концепция её регуляции, выполнена (1973 -1991) и реализована в клинике технология индивидуального лечения критических больных (1973 - 2016), разработаны и исследованы концепция центральной регуляции (2000 - 2013) и организации управления в живых организмах (2015 - 2018), построена цифровая модель социально-экономического развития РФ (2000 - 2018) и научные основы управления (2020), включая технологию управления государством (2018 - 2022). В этой статье даны следствия перехода к научно обоснованному управления государством: 1. Власть становится частью управляемого объекта. 2. Насилие преобразуется в синергическое взаимодействие (взаимополезное). 3. Правительство персонально отвечает за решения, их исполнение, результаты и полезность для государства так же, как и народ. 4. Правительству подведомственны только общие для страны функции. 5. Оно выполняет эти функции в соответствии с целями конституции под непосредственным контролем граждан. Эти положения (1 - 5) позволят оценивать вклад власти в жизнь страны (экономику, безопасность, демографию) по тем же критериям, что и вклад граждан, которые не во власти. Цели управления ранжируются в режиме реального времени с помощью технологии управления государством в соответствии с волей народа, состоянием государства и международной обстановкой. Критерии управления адаптируется для текущего положения. Сейчас, учитывая текущую международную обстановку, ведущий критерий целесообразно определить, как «максимум свободы при минимуме ограничений» (вариант для обсуждения) и распространить этот минимакс на сообщества государств, на био- и ноосферу Земли. Что позволит уйти от эры «государств-хищников и перейти к эре «ответственности человечества и каждого человека за био- и ноосферу Земли», с ответственностью каждого россиянина друг за друга, за РФ, за Мир в целом, жизнь на Земле.

№2 (98)
Технология управления государством: опора на науку

Лищук Владимир Александрович

С конца 20 века жизнь государств стала настолько сложной и непредсказуемой, что даже самые талантливые лидеры вместе с элитой и в единстве с гуманистически настроенными гражданами не предотвращают внутренних беспорядков, кровопролитий и войн. Поэтому жизненно необходимы эффективные, научно обоснованные технологии предотвращения агрессии, кризисов, терроризма, санкций, разжигания ненависти, искажения морали, нравственности и традиций. Что значит научно обоснованные? Это переход к управлению государственной и межгосударственной политикой (всего класса управляемых объектов, включающих в себя управляющие субъекты) с помощью средств и методов науки и практики, а также опыта становления почти 200 государств планеты Земля. Как для людей, так и для государств. Сегодня — это организационно объединённая совокупность следующих средств и методов:
- средства мониторинга - отбор, организация и представление знаний, данных и навыков содержательной значимости, жизненной потребности, «большого масштаба»;
- цифровые модели государства, специализированные к управлению страной по критериям и целям конституции, адаптированные к текущему состоянию и международному положению;
- индивидуализация и валидация моделей государства, учитывая текущие возможности, интуицию, практику и искусство управления, включая глубокое обучение всех компонентов в режиме реального времени;
- анализ и имитация индивидуализированных моделей с выявлением процессов, обуславливающих прогресс и деградацию, а также рукотворные и природные угрозы;
- оптимизация управления, вернее, экстремация в рамках последних достижений науки и практики;
- синтез управления по критериям, определённым конституцией и адаптированным к текущему состоянию правительством;
- реализация управления в режиме реального времени, с опережением событий и опираясь на взаимоконтроль правительства и народа на основе предлагаемой технологии (см. следующий пункт);
– в совокупности эти средства и методы составляют самообучающуюся технология управления государством на основе последних достижений науки.
Предлагаемая технология позволит эффективно управлять страной (классом управляемых объектов, включающих в себя управляющие субъекты), стимулировать её социально-экономическое развитие, позволит предотвращать внутренние и внешние конфликты с надёжностью и полнотой текущих возможностей науки. Для конкретной страны (а также социальных образований, бизнес-фирм и т. п.) структура и параметры технологии корректируются (самообучаются) в соответствии с целями и состоянием объекта управления (государства) и вызовами международной среды государств. Содержание собственно технологии управления и результаты её применения описаны в 400 научных публикациях, включая 11 монографий (публикации по управлению непосредственно государством приведены в списке литературы).

#2 (98)
Social state, social system reforms, prospects

Абиров Магомет Султанович

It is well known that reforms largely determine the state and direction of development of the social sphere. The focus on achieving economic results while neglecting social protection measures inevitably leads to an increase in social tension and the emergence of a negative feedback loop that slows down the reforms themselves. In addition, there is a constant danger of social conflicts.
The promotion of social efficiency as the main goal of the state policy means at the same time the formation of the most important guidelines of the management strategy as sub-goals. Only this orientation of economic reform corresponds to the concept of a social state, proclaimed by the Constitution of the Russian Federation as one of the leading distinctive features of the Russian Federation.
Social security is a necessary condition not only for the successful implementation of economic reforms, but also for the continued existence of Russia as a powerful independent state. Urgent measures are needed to support science, education, culture in general, the development of socially oriented management, and the mobilization of Russia's colossal human potential to solve national problems. One of the most important conditions for such mobilization, in turn, is the formulation of a national ideology and a system of values, which in turn would make it possible to ensure an increase in the social efficiency of public administration.