Цепочка создания стоимости

Цепочка создания стоимости

Цепочка создания стоимости — это последовательность действий, которые фирма, работающая в определенной отрасли, выполняет для доставки ценного продукта (т.е. товара и/или услуги) конечному потребителю.

Эта концепция приходит через управление бизнесом и была впервые описана Майклом Портером в его бестселлере 1985 года «Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходной производительности».

Tsepochka sozdaniya stoimosti

Цепочка создания стоимости на уровне фирмы

Подходящим уровнем для построения цепочки создания стоимости является бизнес-единица, а не подразделение или корпоративный уровень. Продукты проходят через цепочку действий по порядку, и при каждом действии продукт приобретает некоторую ценность. Цепочка видов деятельности дает продуктам больше добавленной стоимости, чем сумма добавленных стоимостей всех видов деятельности.

Чтобы достичь и сохранить конкурентное преимущество, а также поддержать это преимущество с помощью информационных технологий, фирма должна понимать каждый компонент этой системы ценностей.

Все пять основных видов деятельности имеют важное значение для создания добавленной стоимости и конкурентного преимущества, а именно:

  • Входящая логистика: организация входящего движения материалов, деталей и/или готовых запасов от поставщиков на производственные или сборочные предприятия, склады или розничные магазины
  • Операции: связаны с управлением процессом, который преобразует затраты (в виде сырья, рабочей силы и энергии) в результаты (в виде товаров и / или услуг).
  • Исходящая логистика: это процесс, связанный с хранением и перемещением конечного продукта и соответствующими информационными потоками от конца производственной линии до конечного пользователя.
  • Маркетинг и продажи: продажа продуктов и процессов для создания, общения, доставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для клиентов, клиентов, партнеров и общества в целом.
  • Сервис: включает в себя все действия, необходимые для обеспечения эффективной работы продукта для покупателя после его продажи и доставки.

Компании могут использовать конкурентное преимущество в любом из пяти видов деятельности в цепочке создания стоимости. Например, создавая высокоэффективную исходящую логистику или снижая транспортные расходы компании, это позволяет либо получить больше прибыли, либо передать сэкономленные средства потребителю за счет более низких цен.

Использование вспомогательных мероприятий помогает сделать первичную деятельность более эффективной. Увеличение любого из четырех видов деятельности поддержки помогает по крайней мере одному основному виду деятельности работать более эффективно.

  • Инфраструктура: состоит из таких видов деятельности, как бухгалтерский учет, юриспруденция, финансы, контроль, связи с общественностью, обеспечение качества и общее (стратегическое) управление.
  • Технологическое развитие: относится к оборудованию, аппаратному обеспечению, программному обеспечению, процедурам и техническим знаниям, используемым при преобразовании фирмой входных ресурсов (сырья) в выходные данные (готовая продукция).
  • Управление человеческими ресурсами: включает в себя все виды деятельности, связанные с набором, наймом, обучением, развитием, компенсацией и (при необходимости) увольнением или увольнением персонала.
  • Закупки: приобретение товаров, услуг или работ из внешнего источника. В этой области компания также принимает решения о закупках.

Отраслевой уровень цепочки создания стоимости

Отраслевая цепочка создания стоимости — это физическое представление различных процессов, связанных с производством товаров (и услуг), начиная с сырья и заканчивая поставляемым продуктом (также известным как цепочка поставок).

Она основан на понятии добавленной стоимости на уровне звена (читай: стадии производства). Общая сумма добавленной стоимости на уровне канала дает общую стоимость. Экономическая картина французских физиократов является одним из самых ранних примеров цепочки создания стоимости.

Рекомендуемая литература

  1. Портер, Майкл Э. (1985). Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходной производительности. Нью-Йорк.: Саймон и Шустер. ISBN 9781416595847.
  2. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Управление маркетингом

  • Управление отзывами
  • Поведение потребителей в Интернете
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
  • Управление привлечением клиентов
  • Удержание клиентов
  • Управление присутствием в Интернете
  • Целевая аудитория
  • Стратегический маркетинг
  • Бренд-менеджмент
  • Глоссарий по управлению маркетингом
  • Управление репутацией
  • Управление продажами
  • Событийный маркетинг
  • Цифровой маркетинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх