Бренд-менеджмент
Бренд-менеджмент. Управление брендом
В маркетинге управление брендом начинается с анализа того, как бренд в настоящее время воспринимается на рынке, переходит к планированию того, как бренд должен восприниматься, если он должен достичь своих целей, и продолжается обеспечением того, чтобы бренд воспринимался как запланированный и обеспечивал свои цели. Развитие хороших отношений с целевыми рынками имеет важное значение для управления брендом. К осязаемым элементам управления брендом относится сам продукт; его внешний вид, цена, упаковка и т. д. Нематериальные элементы — это опыт, которым целевые рынки делятся с брендом, а также отношения, которые они имеют с брендом. Бренд-менеджер будет контролировать все аспекты ассоциации бренда потребителя, а также отношения с членами цепочки поставок.
Управление брендом — это процесс определения основной ценности конкретного бренда и отражения основной ценности среди целевых клиентов.
Говоря современным языком, бренд может быть корпоративным, продуктом, услугой или человеком. Бренд-менеджмент укрепляет доверие к бренду и только заслуживающие доверия бренды, может повысить лояльность к бренду, оправиться от косвенного кризиса и может извлечь выгоду из чувствительных к цене клиентов.
Показатели оценки брендинга
- Ассоциации бренда относятся к набору информационных узлов, хранящихся в памяти, которые образуют сеть ассоциаций и связаны с ключевой переменной. Например, такие переменные, как имидж бренда, индивидуальность бренда, отношение к бренду, предпочтения бренда, являются узлами в сети, которые описывают источники конгруэнтности бренда и себя. В другом примере переменные узнаваемость бренда и запоминаемость бренда образуют связанную сеть, которая описывает узнаваемость бренда потребителя или знание бренда.
- Отношение к бренду относится к «общей оценке покупателем бренда в отношении его предполагаемой способности соответствовать актуальной в данный момент мотивации».
- Доверие к бренду относится к тому, ожидают ли клиенты, что бренд будет делать то, что правильно. 81% потребителей с разных рынков определили это как решающий фактор при покупке.
- Узнаваемость бренда относится к степени, в которой потребители могут идентифицировать бренд в различных условиях. Маркетологи обычно выделяют два разных типа узнаваемости бренда; а именно узнаваемость бренда и запоминаемость бренда.
- Узнаваемость бренда относится к тому, насколько легко потребители могут ассоциировать бренд на основе логотипа компании, слогана, цветовой схемы или другого визуального элемента, не видя названия компании.
- Капитал бренда. В литературе можно выделить два различных определения капитала бренда. Во-первых, бухгалтерское определение предполагает, что капитал бренда является мерой финансовой стоимости бренда, и пытается измерить чистый дополнительный приток в результате бренда или стоимость нематериального актива бренда. Другое определение исходит из маркетинга, где капитал бренда рассматривается как мера силы привязанности потребителей к бренду; описание ассоциаций и убеждений потребителя о бренде.
- Имидж бренда относится к имиджу, который организация хочет спроецировать; психологическое значение или профиль смысла, связанный с брендом.
- Лояльность к бренду относится к чувству привязанности, которое потребитель формирует к бренду. Это тенденция потребителей многократно покупать у определенного бренда.
- Индивидуальность бренда относится к «набору человеческих личностных качеств, которые применимы и актуальны для брендов».
- Конгруэнтность собственного бренда опирается на представление о том, что потребители предпочитают бренды с личностями, которые совпадают с их собственными; потребители, как правило, формируют сильную привязанность к брендам, где индивидуальность бренда соответствует их собственной.
- Предпочтение бренда относится к «предрасположенности потребителей к определенным брендам, которые суммируют их обработку когнитивной информации в отношении стимулов бренда».
Ориентация компании на бренд. Бренд-менеджеры
Ориентация на бренд относится к «степени, в которой организация ценит бренды, а ее практика ориентирована на наращивание возможностей бренда». Это осознанный подход к работе с брендами, как внутренними, так и внешними. Наиболее важной движущей силой этого повышенного интереса к сильным брендам является ускоряющийся темп глобализации. Это привело к ужесточению конкурентной ситуации на многих рынках. Превосходство продукта само по себе уже недостаточно, чтобы гарантировать его успех. Быстрые темпы технологического развития и возросшая скорость, с которой имитации появляются на рынке, резко сократили жизненный цикл продукта. Следствием этого является то, что конкурентные преимущества, связанные с продуктом, вскоре рискуют превратиться в конкурентные предпосылки. По этой причине все большее число компаний ищут другие, более устойчивые, конкурентные инструменты, такие как бренды.
Бренд-менеджмент направлен на создание эмоциональной связи между продуктами, компаниями и их клиентами и избирателями. Бренд-менеджеры и менеджеры по маркетингу могут попытаться контролировать имидж бренда. Бренд-менеджеры создают стратегии для превращения подозреваемого в потенциального клиента, потенциального клиента в покупателя, покупателя в клиента и клиента в защитников бренда.
Рекомендуемая литература
- Википедия.
- Капитал бренда и реклама: роль рекламы в создании сильных брендов. Дэвид А. Аакер, Александр Л. Бил. Хиллсдейл, Нью-Джерси, 1993. ISBN 978-1-317-75982-9. ОКЛК 862746579.
- Специфика продвижения личного дизайнерского бренда в социальных медиаресурсах
Статьи в журнале по теме Бренд-менеджмент
Посмотреть еще в категории: Управление маркетингом
- Управление отзывами
- Поведение потребителей в Интернете
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление привлечением клиентов
- Удержание клиентов
- Управление присутствием в Интернете
- Целевая аудитория
- Стратегический маркетинг
- Глоссарий по управлению маркетингом
- Управление репутацией
- Цепочка создания стоимости
- Управление продажами
- Событийный маркетинг
- Цифровой маркетинг
- Технологии маркетинга
- Цифровая трансформация в маркетинге
- Секреты успешного контент-маркетинга
- Стратегии привлечения и удержания клиентов для улучшения репутации и увеличения прибыли