Профессиональное развитие

Профессиональное развитие

Профессиональное развитие — это обучение получению или поддержанию профессиональных полномочий, таких как ученые степени, формальные курсовые работы, посещение конференций и возможности неформального обучения, основанные на практике.

Он был описан как интенсивный и совместный, в идеале включающий этап оценки. Существует множество подходов к профессиональному развитию, включая консультации, коучинг, сообщества практиков, изучение уроков, наставничество, рефлексивное супервизирование и техническую помощь.

В широком смысле профессиональное развитие может включать:

  • формальные виды профессионального образования, как правило, послесреднюю или политехническую подготовку, ведущую к получению квалификации или диплома, необходимого для получения или сохранения работы;
  • в форме программ повышения квалификации до начала работы или без отрыва от работы. Эти программы могут быть:
    • формальными или неформальными,
    • групповыми или индивидуальными.

professional'noye razvitiye

Профессиональное развитие на рабочем месте может развить или улучшить навыки процесса, иногда называемые лидерскими навыками, а также навыки выполнения задач. Некоторыми примерами навыков процесса являются «навыки эффективности», «навыки функционирования команды» и «навыки системного мышления».

Подходы к профессиональному развитию

Возможности профессионального развития могут варьироваться от одного семинара до семестрового академического курса, до услуг, предлагаемых различными поставщиками услуг профессионального развития и широко варьирующихся в зависимости от философии, содержания и формата обучения. Вот некоторые примеры подходов к профессиональному развитию:

  • Метод кейс-стади — Кейс-метод — это подход к обучению, который заключается в том, чтобы представить учащимся кейс, поставив их в роль лица, принимающего решения, столкнувшегося с проблемой (Hammond, 1976) – См. Кейс-метод.
  • Консультация чтобы помочь отдельному лицу или группе лиц прояснить и решить насущные проблемы, следуя систематическому процессу решения проблем.
  • Коучинг для повышения компетенций человека в определенной области навыков путем обеспечения процесса наблюдения, размышлений и действий.
  • Сообщества практиков — улучшать профессиональную практику путем участия в совместных исследованиях и обучении с людьми, у которых есть общая цель.
  • Изучение урока — для решения практических дилемм, связанных с вмешательством или обучением, путем участия с другими профессионалами в систематическом изучении практики
  • Наставничество — способствовать осознанию и совершенствованию человеком своего собственного профессионального развития, предоставляя и рекомендуя структурированные возможности для размышлений и наблюдений
  • Рефлексивный надзор — для поддержки, развития и, в конечном итоге, оценки производительности сотрудников посредством процесса исследования, который поощряет их понимание и формулировку обоснования их собственной практики.
  • Техническая помощь — чтобы помочь отдельным лицам и их организации совершенствоваться, предлагая ресурсы и информацию, поддерживая сетевое взаимодействие и усилия по изменению.

 

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих в России

Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется на системной основе и заключается в приобретении им новых знаний и умений, развитии его профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Согласно Указу Президента РФ от 21.02.2019 N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» профессиональное развитие гражданских служащих включает в себя:

  • а) дополнительное профессиональное образование;
  • б) семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;
  • в) конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления, обмен опытом;
  • г) самостоятельное изучение гражданскими служащими образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности и которые размещены на предназначенном для профессионального развития гражданских служащих едином специализированном информационном ресурсе, созданном на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы (далее — единый специализированный информационный ресурс), а также в иных информационных системах;
  • д) образовательные курсы, доступ к которым предоставляется гражданским служащим в дистанционной форме, в том числе с использованием единого специализированного информационного ресурса и иных информационных систем.

Рекомендуемая литература

  1. Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации»).
  2. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх