Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент или Управление временем — это процесс планирования и осуществления сознательного контроля времени, затрачиваемого на конкретные виды деятельности, особенно для повышения эффективности, результативности и производительности. Она включает в себя различные требования к человеку, связанные с работой, общественной жизнью, семьей, хобби, личными интересами и обязательствами с конечной природой времени. Эффективное использование времени дает человеку «выбор» по расходованию или управлению деятельностью в свое время и целесообразность.

taym-menedzhment

Создание эффективной среды

В некоторой литературе по тайм-менеджменту подчеркиваются задачи, связанные с созданием среды, способствующей «реальной» эффективности. Эти стратегии включают в себя такие принципы, как:

  • организоваться — сортировка документов и задач,
  • защита своего времени изоляцией, изоляцией и делегированием,
  • достижение через управление целями и через целеустремленность — мотивационный акцент,
  • восстановление после плохих временных привычек — восстановление от основных психологических проблем, например, прокрастинации.

Также важны сроки решения задач. Так как задачи, требующие высокого уровня концентрации и умственной энергии, часто выполняются в начале дня, когда человек более освежается.

Установка приоритетов и целей

Стратегии тайм-менеджмента часто связаны с рекомендацией ставить личные цели. Выделим основные их них, такие как:

  • Работа в приоритетном порядке – постановка целей и расстановка приоритетов,
  • Постановка гравитационных целей — которые автоматически привлекают действия.

Эти цели записываются и могут быть разбиты на проект, план действий или простой список задач. Для отдельных задач или для целей может быть установлен рейтинг важности, установлены сроки и назначены приоритеты. В результате этого процесса создается план со списком задач, расписанием или календарем действий. Авторы могут рекомендовать ежедневные, еженедельные, ежемесячные или другие периоды планирования, связанные с различным объемом планирования или обзора. Это делается различными способами, а именно:

ABCD-анализ

Метод, который долгое время использовался в управлении бизнесом, — это категоризация больших данных по группам. Эти группы часто обозначаются A, B, C и D — отсюда и название. Мероприятия ранжируются по следующим общим критериям:

A – Задачи, которые воспринимаются как срочные и важные,
B – задачи, которые важны, но не срочны,
C – задачи, которые неважны, но срочны,
D – Задачи, которые являются неважными и не срочными.

Затем каждая группа упорядочивается по приоритетам — для дальнейшего уточнения приоритизации некоторые люди предпочитают затем принудительно ранжировать все элементы «B» как «A» или «C». ABC-анализ может включать более трех групп.

Анализ Парето

Принцип Парето заключается в том, что 80% последствий происходят от 20% причин. Применительно к производительности это означает, что 80% результатов можно достичь, выполнив 20% задач. Если производительность является целью управления временем, то эти задачи должны быть приоритетными выше.

Analiz Pareto

Метод Эйзенхауэра

Базовая «коробка Эйзенхауэра», помогающая оценить срочность и важность. Элементы могут быть размещены в более точных точках в каждом квадранте.
«Метод Эйзенхауэра» или «Принцип Эйзенхауэра» — это метод, который использует принципы важности и срочности для организации приоритетов и рабочей нагрузки. Этот метод проистекает из цитаты, приписываемой Дуайту Д. Эйзенхауэру: «У меня есть два вида проблем: неотложные и важные. Срочные не важны, а важные никогда не бывают срочными». Эйзенхауэр не претендовал на это понимание для своих собственных, но приписывал его (неназванному) «бывшему президенту колледжа».

Metod Eyzenkhauera

Используя принцип принятия решений Эйзенхауэра, задачи оцениваются с использованием критериев важно/неважно и срочно/не срочно, а затем помещаются в соответствующие квадранты в матрицу Эйзенхауэра (также известную как «ящик Эйзенхауэра» или «матрица решений Эйзенхауэра»). Задачи в квадрантах затем обрабатываются следующим образом.

  • Важные/Срочные задачи квадранта выполняются немедленно и лично, например, кризисы, сроки, проблемы.
  • Важные/не срочные задачи квадранта получают конечную дату и выполняются лично, например, отношения, планирование, отдых.
  • Неважные/срочные задачи квадранта делегируются, например, перерывы, встречи, мероприятия.
  • Неважные/не срочные задачи квадранта отбрасываются, например, трата времени, приятные занятия, мелочи.

Метод POSEC

POSEC — это аббревиатура от «Приоритизация путем организации, оптимизации, экономии и вклада». Метод диктует шаблон, который подчеркивает непосредственное чувство эмоциональной и денежной безопасности среднего человека. Это говорит о том, что, занимаясь своими личными обязанностями в первую очередь, человек лучше подходит для того, чтобы взять на себя коллективную ответственность.

Metod POSEC

Аббревиатуре присуща иерархия самореализации, которая отражает иерархию потребностей Абрахама Маслоу.

  1. Приоритизируйте свое время и определите свою жизнь по целям.
  2. Вы должны регулярно выполнять то, что вы должны делать, чтобы быть успешным (семья и финансы).
  3. Это то, что вы можете не любить делать, но должны делать (работа и домашние дела).
  4. Экономизируйте вещи, которые вы должны делать или даже можете хотеть делать, но они не являются срочно срочными (игры и общение).
  5. Обращайте внимание на те немногие оставшиеся вещи, которые имеют значение (социальные обязательства).

Системы управления временем

Системы управления временем часто включают в себя часы времени или веб-приложение, используемое для отслеживания рабочего времени сотрудника. Системы управления временем дают работодателям представление о своей рабочей силе, позволяя им видеть, планировать и управлять временем сотрудников. Это позволяет работодателям управлять затратами на рабочую силу и повышать производительность. Система тайм-менеджмента автоматизирует процессы, что исключает бумажную волокиту и утомительные задачи.

Посмотреть еще в категории: Управление персоналом

  • Управление командой
  • Управление талантами
  • Онбординг или организационная социализация
  • Комьюнити-менеджмент
  • Аттестация работников
  • Подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Оценка персонала
  • Счастье на работе
  • Удовлетворенность работой
  • Профессиональное выгорание
  • Управление волонтерами
  • Производительность труда
  • Профессиональное развитие
  • Управление карьерой
  • Управление человеческими ресурсами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх