Государственное и муниципальное управление

  • Государственное управление и муниципальное управление: цели, функции, методы
  • Региональное управление и территориаль­ное планирова­ние
  • Принятие и исполнение государственных решений
  • Управление национальными, региональными и муниципальными проектами и программами
  • Управление маркетингом территорий
  • Управление государственными и муниципальными финансами
  • Управленческий консалтинг
  • Управление государственной и муниципальной службой
  • Управление государственным и муниципальным имуществом и земельными ресурсами территорий
  • Управление государственными и муниципальными закупками
  • Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы
  • Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности
  • Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности
  • Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности
  • Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений
№1 (91)
Экономическая функция государства и проблема государственного вмешательства в экономику

Трифонов Станислав Викторович

В статье на основе рассмотрения различных подходов к понятию «государства" определено его актуальное значение, выявлена двойственная роль государства, как регулятора экономических процессов, с присущей ему проблемой разграничения функций управления и регулирования от функций хозяйствования. Реализация экономической функции, как отражено в работе, во многом связано с несовершенством государства, его неспособностью обеспечить аллокацию ресурсов. Определены негативные последствия государственного вмешательства в экономику, ка при постановке стратегических целей, так и при исполнении решений в силу низкой эффективности действий государственной бюрократии. Обоснована важность институциональных преобразований, способствующих экономическому развитию, учитывающих детерминанты культуры и доверия, при определяющем влиянии гражданского общества.

№4 (87/1)
Система закупок для государственных и муниципальных нужд и способы размещения заказов на поставку железобетонных изделий в условиях конкурентной среды

Филиппова Татьяна Яковлевна

Действенным механизмом организации деятельности предприятий в условиях конкурентной среды является участие в государственных и муниципальных закупках. Законодательные положения предписывают заказчикам выбирать наилучшего исполнителя для выполнения работ, оказания услуг и поставки продукции по преимущественному критерию - максимальному проценту снижения начальной цены контракта. Следствием, этого является возможность ненадлежащего исполнения заключенных на торгах контрактов. Всестороннее рассмотрение проблемы отсутствия у организатора торгов возможности объективной оценки исполнителя-претендента определило необходимость изучения вопросов реализации системы закупок для государственных и муниципальных нужд и способов размещения заказов на поставку железобетонных изделий в условиях конкурентной среды.

№4 (87/1)
Разработка системы сбалансированных показателей стратегии социально-экономической развития муниципального образования в условиях цифровой информационной среды

Бурцева Татьяна Александровна, Губарева Анна Игоревна

Целью научной статьи является разработка системы сбалансированных показателей в рамках реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования на основе нормативного подхода, обеспечивающего определение степени реализации стратегии субъекта управления в тактическом периоде, а также позволяющего диагностировать проблемы ее осуществления. Методологической основой исследования являются общестатистический метод динамического норматива, индексный и коэффициентный анализ, метод парных сравнений.
В работе разработана система сбалансированных показателей в рамках реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также предложен метод динамического норматива как инструмент стратегического анализа результативности деятельности системы управления.
Практическая значимость полученных результатов исследования состоит в возможности применения авторских разработок для мониторинга стратегий развития муниципальных образований и городских округов.

№12 (72)
Особенности методологии регионального стратегирования

Котов Дмитрий Валерьевич, Гамилова Диляра Агеламовна, Шарипова Аделя Радиковна

В статье рассмотрены актуальность и необходимость учета особенностей и специфичности методологии разработки стратегии социально-экономического развития на региональном уровне, на примере Республики Башкортостан.
При возникновении идеи создания Стратегии социально-экономического развития региона, очевидна необходимость научной проработки и изучения вопросов выбора методологии разработки регионального стратегирования, с целью эффективного и рационального использования потенциала республики в социальном секторе и секторе экономики. Если рассматривать регион как отдельный хозяйствующий субъект страны, то необходимо взять во внимание индивидуальность политики, интересов региона, поставленные перед регионом цели и задачи перспективы развития, при этом, учитывая конкурирующие отношения с соседними регионами за бюджетные и частные инвестиции. В этой связи возник научный интерес особенности методологии разработки регионального стратегирования.

№8 (68)
Концепция регионального управления на этапе поиска эффективной модели экономического развития России

Маршалова Асия Софиевна, Новоселов Александр Сергеевич, Волянская Татьяна Васильевна

В статье рассматривается современная модель экономического развития России, ее особенности и недостатки в контексте причин возникновения системного кризиса. Показано, что пространственное развитие России подтверждает несостоятельность современной модели экономического развития. Анализ финансово-экономических индикаторов свидетельствует о том, что уровень социально-экономического развития российских регионов характеризуется неоправданно высокой дифференциацией, которая может серьезно угрожать социальной стабильности государства. Рассмотрены проблемы реализации региональной политики на субфедеральном уровне и ее приоритеты. Делается вывод о том, что учет приоритетов и принципов реализации экономической политики в процессе принятия решений может обеспечить высокую эффективность системы управления.

№7 (67)
Эффективность бюджетного финансирования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Кириллова Анна Александровна

Выявлены основные составляющие эффективности контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – бюджетная, социальная, экономическая, организационная. Проанализированы показатели бюджетной эффективности системы закупок по итогам ее мониторинга в 2014-2015 гг. Показано, что для обеспечения надежности и достоверности количественной оценки эффективности бюджетного финансирования системы закупок необходимо применение данных, в полном объеме характеризующих показатели бюджетного эффекта и показатели затрат, направленных на его получение. Требуется также формирование соответствующей статистической базы данных, в состав которой входят рекомендуемые к использованию показатели.