Целевая аудитория
Целевая аудитория
Целевая аудитория — это группа людей или читательская аудитория публикации, рекламы или другого сообщения, предназначенного специально для нее.
В маркетинге и рекламе это определенная группа потребителей на заранее определенном целевом рынке, идентифицированная как цели или получатели для конкретной рекламы или сообщения.
Определение разницы между целевым рынком и целевой аудиторией сводится к разнице между маркетингом и рекламой. В маркетинге рынок нацелен на бизнес-стратегии, в то время как реклама и средства массовой информации, такие как телевизионные шоу, музыка и печатные СМИ, более эффективно используются для обращения к целевой аудитории.
Целевая аудитория — это совокупность потенциальных или существующих потребителей, принимающих покупательские решения или групп, оказывающих на них влияние.
Чтобы определить целевую аудиторию, бизнес должен сначала определить, какую проблему решает их продукт или услуга, или какую потребность или желание он выполняет (Шерлок, 2014). Проблема должна быть той, о которой потребители знают и, следовательно, будут заинтересованы в ее решении.
Целевой рынок
Целевой рынок — это избранная группа потенциальных или текущих потребителей, на которых бизнес решает направить свои маркетинговые и рекламные стратегии, чтобы продать продукт или услугу.
Определение «целевого рынка» является первым этапом маркетинговой стратегии бизнеса и представляет собой процесс сегментации рынка. Сегментация рынка может быть определена как разделение рынка на отдельные группы на основе множества факторов, таких как потребности, характеристики и поведение, так что применение комплекса маркетинга может быть подходящим для человека. Сегментация рынка дает бизнесу возможность определить целевой рынок для своего продукта или услуги и применить комплекс маркетинга для достижения желаемых результатов.
Целевой рынок, определяемый сегментацией рынка, требует уникального набора из 4 P для эффективного и действенного маркетинга продукта или услуги.
Стратегии охвата целевой аудитории
Охват целевой аудитории – это поэтапный процесс, начинающийся с выбора сектора целевого рынка. Успешное обращение к целевой аудитории требует детального медиаплана, который включает в себя множество факторов для достижения эффективной кампании.
Эффективность кампании целевой аудитории зависит от того, насколько хорошо компания знает свой рынок; Это может включать в себя такие детали, как поведение, стимулы, культурные различия и социальные ожидания.
Подобные факторы рассматриваются на более глубоком уровне с подробным медиапланом, который нельзя найти в более простой стратегии целевого рынка. Выполнение медиаплана требует внимания на каждом этапе и требует учета ряда факторов. По порядку к ним относятся:
- Цели;
- Типы носителей;
- Тактика СМИ;
- Средства массовой информации;
- Медиа-блоки;
- Расписание СМИ;
- Продвижение в СМИ;
- Медиалогистика;
- Планы действий в чрезвычайных ситуациях;
- Календарь;
- Бюджет и интегрированный маркетинг.
Каждый из этих разделов углубляется в еще более подробную информацию, например, медиа-единицы, которые включают в себя такие мельчайшие детали, как продолжительность рекламного ролика или размер печатной рекламы.
Эффективный маркетинг заключается в определении подходящей целевой аудитории и способности назначить правильную маркетинговую стратегию, чтобы охватить ее и повлиять на нее. Четыре ключевые стратегии таргетинга, которые в основном используются в бизнесе (Kotler, et al., 2013):
- недифференцированный (массовый) маркетинг,
- дифференцированный (сегментированный) маркетинг,
- концентрированный (нишевый) маркетинг,
- микро (локальный или индивидуальный) маркетинг .
Коммуникационные стратегии
Каналы маркетинговых коммуникаций претерпели огромные изменения, отойдя от традиционной рекламы массового рынка, такой как телевидение и радио. Это связано с достижениями в области технологий и эпохой Интернета, развивающими совершенно новые каналы связи, такие как веб-реклама, социальные сети и блоги (Bruhn, Schoenmueller, & Schäfer, 2012, стр. 770-772).
- Традиционные средства массовой информации, такие как телевидение, радио и пресса, использовались маркетологами в течение многих лет, но имеют ограничения при попытке охватить индивидуальную целевую аудиторию. Преимущество, которое дают традиционные СМИ бизнесу, — это возможность охватить огромную аудиторию.
- Онлайн-коммуникации. Маркетологи могут использовать онлайн-медиа, чтобы лучше охватить свою целевую аудиторию. Как только маркетологи поймут сегменты своего целевого рынка, они смогут создать маркетинговое сообщение, подходящее для целевой аудитории. Общение с потребителями с помощью таких инструментов, как веб-баннеры, социальные сети и электронная почта, позволяет напрямую ориентироваться на потребителя. Это подает индивидуальное сообщение потребителю, который уже вовлечен и заинтересован в предложении.
Рекомендуемая литература
- Риттенбург, Терри; Партхасарати, Мадхаван (1997). «Этические последствия выбора целевого рынка». Журнал макромаркетинга. Боулдер, Колорадо 17 (2): 49–64. DOI:10.1177/027614679701700205. S2CID 153422647.
- Кэхилл, Деннис (1997). «Целевой маркетинг и сегментация: валидные и полезные инструменты для маркетинга» (PDF). Управленческое решение. 35:10–13. DOI:10.1108/00251749710160133. S2CID 41766795.
- Харченко К.В. Потенциал целевых групп населения как фактор интеграции социального пространства территории // Социологическая наука и социальная практика. 2021. Т. 9. № 1 (33). С. 124-139.
Статьи в журнале по теме Целевая аудитория
Посмотреть еще в категории: Управление маркетингом
- Управление отзывами
- Поведение потребителей в Интернете
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление привлечением клиентов
- Удержание клиентов
- Управление присутствием в Интернете
- Стратегический маркетинг
- Бренд-менеджмент: Искусство создания и управления брендом
- Глоссарий по управлению маркетингом
- Управление репутацией
- Цепочка создания стоимости
- Управление продажами
- Событийный маркетинг
- Цифровой маркетинг
- Технологии маркетинга
- Цифровая трансформация в маркетинге
- Секреты успешного контент-маркетинга
- Стратегии привлечения и удержания клиентов для улучшения репутации и увеличения прибыли