Управление карьерой

Карьера

Карьера — это метафорическое «путешествие» человека через обучение, работу и другие аспекты жизни.

Существует несколько способов определения карьеры, и этот термин используется по-разному.

Оксфордский словарь английского языка определяет слово «карьера» как «ход или прогресс человека по жизни (или отдельной части жизни)». Это определение связывает «карьеру» с целым рядом аспектов жизни, обучения и работы человека. «Карьера» также часто понимается [кем?] как относящаяся к рабочим аспектам жизни человека — как, например, в «карьере женщины». Третий способ, в котором используется термин «карьера», описывает занятие или профессию, которая обычно включает в себя специальную подготовку или формальное образование, считающееся [кем?] делом жизни человека. В этом случае «карьера» рассматривается [кем?] как последовательность связанных работ, обычно выполняемых в одной отрасли или секторе: можно говорить, например, о «карьере в образовании», о «криминальной карьере» или о «карьере в строительной отрасли». Карьера была определена исследователями организационного поведения как «связанный с работой и другой соответствующий опыт человека, как внутри, так и за пределами организаций, который формирует уникальную модель на протяжении всей жизни человека».

Онлайн-этимологический словарь утверждает, что семантическое расширение, в результате которого «карьера» стала означать «ход общественной или профессиональной жизни», появляется с 1803 года. Он используется в десятках книг, опубликованных в 1800 году, в отношении «литературной карьеры» Гете, «деловой карьеры» и «профессиональной карьеры» других биографических фигур, поэтому эта фраза, вероятно, регулярно использовалась к 1800 году.

Upravleniye kar'yeroy

Управление карьерой или развитие карьеры

Управление карьерой или развитие карьеры описывает активное и целенаправленное управление карьерой человеком. Идеи о том, что включает в себя «навыки управления карьерой», описываются моделью Blueprint и семью «С» цифровой карьерной грамотности (в частности, в отношении навыков работы в Интернете). Ключевые навыки включают в себя способность размышлять о своей текущей карьере, исследовать рынок труда, определять, необходимо ли образование, находить вакансии и вносить изменения в карьеру.

Выбор профессии

Согласно Бехлингу и другим, решение человека присоединиться к фирме может зависеть от любого из трех факторов, а именно: объективного фактора, субъективного фактора и критического контакта.

    • Объективная факторная теория предполагает, что претенденты рациональны. Таким образом, выбор осуществляется после объективной оценки ощутимых выгод от работы. Факторы могут включать зарплату, другие льготы, местоположение, возможности для карьерного роста и т. д.
    • Теория субъективных факторов предполагает, что в принятии решений доминируют социальные и психологические факторы. Важную роль играет статус работы, репутация организации и другие подобные факторы.
    • Теория критического контакта продвигает идею о том, что наблюдения кандидата при взаимодействии с организацией играют жизненно важную роль в принятии решений. Например, важно то, как рекрутер поддерживает связь с кандидатом, оперативность реагирования и тому подобные факторы. Эта теория более актуальна для опытных специалистов.

Эти теории предполагают, что у кандидатов есть свободный выбор работодателей и карьеры. На самом деле нехватка рабочих мест и сильная конкуренция за желаемые рабочие места серьезно искажают процесс принятия решений. На многих рынках сотрудники работают по определенной карьере просто потому, что они были вынуждены соглашаться на любую работу, доступную им. Кроме того, Отт-Холланд и его коллеги обнаружили, что культура может оказывать большое влияние на выбор карьеры, в зависимости от типа культуры.

При выборе карьеры, которая лучше всего подходит для вас, следует учитывать несколько моментов. Некоторые из них включают в себя: природные таланты, стиль работы, социальное взаимодействие, баланс между работой и личной жизнью, независимо от того, хотите ли вы отдавать, чувствуете ли вы себя комфортно в глазах общественности, справляетесь со стрессом или нет, и, наконец, сколько денег вы хотите заработать. Если выбор карьеры кажется слишком сложным, вот еще один вариант: выберите путь, который кажется правильным сегодня, приняв лучшее решение, которое вы можете, и знайте, что вы можете изменить свое мнение в будущем. На сегодняшнем рабочем месте выбор карьеры не обязательно означает, что вы должны придерживаться этой работы всю свою жизнь. Примите разумное решение и запланируйте переоценку в будущем, исходя из ваших долгосрочных целей.

Смена карьеры (рода занятий)

Смена профессии является важным аспектом карьеры и управления карьерой. В течение жизни изменится как личность, так и рынок труда; Следует ожидать, что многие люди будут менять профессию в течение своей жизни.

Существуют различные причины, по которым люди могут захотеть сменить карьеру. Иногда смена карьеры может произойти в результате долгожданного увольнения, в то время как в других случаях это может произойти неожиданно и без предупреждения.

Опрос, проведенный Right Management, предлагает следующие причины смены карьеры.

    • Сокращение или реструктуризация организации (54%).
    • Новые вызовы или возможности, которые возникают (30%).
    • Плохое или неэффективное руководство (25%).
    • Плохие отношения с менеджером (менеджерами) (22%).
    • За улучшение баланса между работой и личной жизнью (21%).
    • Взносы не признаются (21%).
    • За лучшую компенсацию и льготы (18%),
    • Для лучшего соответствия личным и организационным ценностям (17%).
    • Личные сильные стороны и способности не подходят для организации (16%).
    • Финансовая нестабильность организации (13%).
    • Переезд организации (12%).

Карьерное сопровождение: информация о карьере, оценка карьеры, консультирование, профессиональное образование

Существует целый ряд различных образовательных, консультационных мероприятий и мероприятий по управлению человеческими ресурсами, которые могут помочь людям развивать свою карьеру и управлять ею. Поддержка карьеры обычно предлагается, когда люди учатся в школе, когда они переходят на рынок труда, когда они меняют профессию, в периоды безработицы и во время перехода к выходу на пенсию. Поддержка может быть предложена профессионалами в области карьеры, другими специалистами или непрофессионалами, такими как семья и друзья. Профессиональная карьерная поддержка иногда называют «профориентацией», как в определении профориентации ОЭСР.

Мероприятия могут проводиться индивидуально или в группе, а также могут быть очными или удаленными (включая телефоны доверия и веб-сервисы). Они включают в себя предоставление информации о карьере (в печатных изданиях, на основе ИКТ и в других формах), инструменты оценки и самооценки, консультационные собеседования, программы профессионального образования (чтобы помочь людям развить свое самосознание, осведомленность о возможностях и навыки управления карьерой), программы дегустации (для выборки вариантов, прежде чем выбрать их), программы поиска работы и услуги по переходу.

Однако такое использование термина «профориентация» может сбивать с толку, поскольку этот термин также широко используется для описания деятельности карьерных консультантов.

Оказание карьерной поддержки

Карьерная поддержка предлагается с помощью целого ряда различных механизмов. Большая часть карьерной поддержки носит неформальный характер и предоставляется через личные сети или существующие отношения, такие как руководство. Существует рынок частной карьерной поддержки, однако основная часть карьерной поддержки, которая существует как профессиональная деятельность, предоставляется государственным сектором.

Виды карьерного сопровождения

К основным видам карьерного сопровождения относятся:

    • Информация о карьере описывает информацию, которая поддерживает выбор карьеры и обучения. Важным подмножеством информации о карьере является информация о рынке труда (LMI), такая как заработная плата различных профессий, уровень занятости в различных профессиях, доступные программы обучения и текущие вакансии.
    • Оценка карьеры — это тесты, которые бывают разных форм и основаны как на количественных, так и на качественных методологиях. Оценка карьеры может помочь людям определить и лучше сформулировать свои уникальные интересы, личность, ценности и навыки, чтобы определить, насколько хорошо они могут соответствовать определенной карьере. Некоторые навыки, которые могут помочь определить оценки карьеры, — это профессиональные навыки, передаваемые навыки и навыки самоуправления. [28]Оценка карьеры также может предоставить окно потенциальных возможностей, помогая людям обнаружить задачи, опыт, образование и обучение, необходимые для карьеры, которой они хотели бы заниматься. [29] Консультанты по вопросам карьеры, коучи для руководителей, образовательные учреждения, центры развития карьеры и компании, занимающиеся аутплейсментом, часто проводят оценку карьеры, чтобы помочь людям сосредоточить свой поиск на карьере, которая точно соответствует их уникальному личному профилю.
    • Консультирование по вопросам карьеры оценивает интересы, личность, ценности и навыки людей и помогает им изучить варианты карьеры и исследовать аспирантуру и профессиональные школы. Консультирование по вопросам карьеры предоставляет индивидуальную или групповую профессиональную помощь в исследовании и принятии решений, связанных с выбором специальности / профессии, переходом в мир труда или дальнейшим профессиональным обучением.
    • Профессиональное образование описывает процесс, посредством которого люди узнают о себе, своей карьере и мире труда. Существует сильная традиция профессионального образования в школах [30], однако профессиональное образование также может происходить в более широком спектре других контекстов, включая дальнейшее и высшее образование и рабочее место. Широко используемой структурой для профессионального образования является DOTS, что означает обучение принятию решений (D), осведомленность о возможностях (O), переходное обучение (T) и самосознание (S). Часто считается, что высшее образование слишком узкое или слишком научно обоснованное и лишенное более глубокого понимания материала для развития навыков, необходимых для определенной карьеры.

Рекомендуемая литература

  1. Уоттс, А. Г.; Султана, Р. Г.; Нири, С. (2013). «Структура «плана» навыков управления карьерой: критическое исследование» (PDF). Британский журнал руководства и консультирования. 41 (2): 117. DOI:10.1080/03069885.2012.713908. ЛПВП: 10545/334841. S2CID 49573830. Архивировано из оригинала (PDF) 2017-08-09 .
  2. Шрейдер, А. М. Г. (2006). Карьера: организационная перспектива. С. 187. ISBN 9780702171758.
  3. Салливан, С. (1999). «Меняющийся характер карьеры: обзор и исследовательская повестка дня». Журнал менеджмента. 25 (3): 457–484. DOI:10.1177/014920639902500308. ISSN 0149-2063. S2CID 220595315.
  4. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх