Управление отношениями
Разновидности отношений
Понятие отношений весьма разнообразны. Отношения могут быть:
Общественные отношения:
|
Деловые и профессиональные отношения:
|
Отношения деятельности:
|
Подробнее об отношениях можно прочитать здесь:
В этой статье поведем речь об управлении отношениями с заинтересованными сторонами.
Управление отношениями с заинтересованными сторонами
Общепризнано, что любая организация будет иметь множество заинтересованных сторон, включая, помимо прочего, клиентов, акционеров, сотрудников, поставщиков и так далее. Концепция эффективного управления заинтересованными сторонами занимает центральное место в таких областях исследований, как антикризисное управление, управление впечатлениями и стратегия заинтересованных сторон.
Заинтересованные стороны — это люди или группы, которые участвуют в организации, проекте или действии или затрагиваются ими.
Это могут быть представители общественности, правительственные или регулирующие органы, предприятия, поставщики, сотрудники, акционеры, государственные органы и даже клиенты.
Управление заинтересованными сторонами означает выявление заинтересованных сторон, стремление понять их, стратегическое взаимодействие с ними и отслеживание этих взаимодействий.
Управление заинтересованными сторонами — это процесс, с помощью которого вы организуете, контролируете и улучшаете свои отношения с заинтересованными сторонами.
Управление заинтересованными сторонами — это процесс выявления заинтересованных сторон, определения их влияния, разработки плана управления коммуникациями и оказания влияния на заинтересованные стороны посредством взаимодействия (Ассоциация управления проектами (APM). «Управление заинтересованными сторонами знаний APM»).
Она включает в себя систематическое выявление заинтересованных сторон; анализ их потребностей и ожиданий; а также планирование и выполнение различных задач по взаимодействию с ними. Хороший процесс управления заинтересованными сторонами будет средством, с помощью которого вы сможете координировать свое взаимодействие и оценивать состояние и качество ваших отношений с различными заинтересованными сторонами.
Управление заинтересованными сторонами:
|
5 шагов к управлению заинтересованными сторонами
Шаги, которые вам нужно будет выполнить, будут зависеть от масштаба и сложности того, что вы делаете. Но для большинства проектов вам нужно будет проработать следующий процесс управления заинтересованными сторонами.
- Идентификация заинтересованных сторон
Начните с мозгового штурма, кто ваши заинтересованные стороны. Подготовьте список, включающий любые группы или отдельных лиц, которые могут быть затронуты или иметь влияние на проект; или с кем у вас есть установленное законом требование проконсультироваться.
- Анализ заинтересованных сторон
Вы можете проанализировать заинтересованные стороны на основе:
-
-
- Настроение — Как каждая заинтересованная сторона или группа может относиться к проекту (положительно, отрицательно или нейтрально)?
- Влияние — Какое влияние может оказать каждая заинтересованная сторона или группа на проект?
- Влияние — Какое влияние проект может оказать на каждую заинтересованную сторону или группу?
- Интерес — Каков их уровень интереса к этому проекту или работе?
- Проблемы — Каковы их главные потребности и приоритеты?
- Ожидания — Насколько они ожидают быть вовлеченными? И какого рода консультации или процесс взаимодействия они могут ожидать от вас?
-
Сопоставление этой информации с каждой заинтересованной стороной в вашем списке поможет вам определить темы и приоритетные области, которые необходимо рассмотреть в вашем плане управления заинтересованными сторонами.
- План управления заинтересованными сторонами
После анализа заинтересованных сторон вы можете определить, какой подход вам нужно будет использовать с каждой заинтересованной стороной или группой. Это может включать:
-
-
- Как и когда вы планируете взаимодействовать с ними
- На что вам нужен их вклад
- Какие сообщения вам нужно для общения с ними
-
Вам также нужно будет наметить любые ресурсы, которые вам нужны, какие результаты вы хотели бы видеть и как вы будете оценивать успех своего плана.
Используйте свой письменный план, чтобы направлять свою команду и убедиться, что все лица, принимающие решения, понимают процесс управления заинтересованными сторонами и то, как он может принести пользу проекту.
- Обратная связь, участие и общение
Теперь пришло время воплотить свой план в жизнь, общаясь с заинтересованными сторонами и предоставляя им возможность оставлять отзывы и участвовать.
Здесь решающее значение имеет надлежащая административная практика. Храните историю каждого взаимодействия с заинтересованными сторонами (онлайн и лично) в одном месте, чтобы вы и ваша команда могли продолжать разговоры, укреплять отношения и более осмысленно взаимодействовать с людьми.
- Анализируйте и размышляйте
По мере получения информации от заинтересованных сторон вам необходимо будет сопоставлять данные и представлять рекомендации, гарантируя, что они станут ключевой частью процесса принятия решений. Вам также необходимо информировать заинтересованные стороны о проекте и о том, как их отзывы используются для влияния на решения.
На протяжении всего проекта размышляйте о том, работает ли ваш план и достигаете ли вы результатов, которые вы имели в виду.
Кто занимается управлением заинтересованными сторонами?
Управление заинтересованными сторонами является важным видом деятельности для большинства организаций и проектов. Это ключевая часть многих должностных инструкций, включая роли лидера, коммуникации и управления проектами.
Но чем крупнее проект и выше ставки, тем более критичной становится эта функция. Обычно вы найдете специальные группы управления заинтересованными сторонами в энергетике, ресурсах и горнодобывающей промышленности, а не для коммерческих организаций, здравоохранения, инфраструктуры и государственных организаций.
Управление заинтересованными сторонами создает позитивные отношения с заинтересованными сторонами посредством надлежащего управления их ожиданиями и согласованными целями. Управление заинтересованными сторонами — это процесс и контроль, которые должны планироваться и руководствоваться основополагающими принципами. Управление заинтересованными сторонами на предприятиях, в организациях или проектах готовит стратегию, используя информацию (или разведданные), собранную в ходе следующих общих процессов.
Отдельные вопросы управления отношениями
Рекомендуемая литература
Ассоциация управления проектами (APM). «Управление заинтересованными сторонами знаний APM».
Статьи в журнале по теме Управление отношениями
Посмотреть еще в категории: Управление процессами
- Управление требованиями
- Управление активами
- Управление программами
- Управление эффективностью
- Управление безопасностью
- Управление маркетингом
- Управление финансами
- Управление персоналом
- Управление рисками
- Управление производством
- Управление качеством
- Стратегическое управление
- Управление коммуникациями
- Юридическое управление
- Управление перевозками
- Управление рабочим процессом
- Управление закупками (поставкам)